+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2021 13:25:22
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

В силу деградации образования лишь единицы россиян способны самостоятельно починить электромобиль

Причин, по которым в России не развивается легковой электротранспорт, на самом деле очень много. Самая главная из них – это низкий уровень зарплат. И на фоне этой причины все остальные блекнут. Большинству россиян новый электромобиль попросту недоступен. Поэтому более 90% импортируемых электромобилей – это б/у.
В силу деградации образования лишь единицы россиян способны самостоятельно починить электромобиль
Вторая причина – неразвитость зарядной инфраструктуры в России. В Европе зарядок в тысячу раз больше! Поэтому в нашей стране не представляется возможным полноценное использование электромобилей наравне с бензиновыми собратьями. И даже перемещаясь в пределах города, всегда есть риск вызывать эвакуатор, так как сами зарядные станции работают нестабильно, часто ломаются и подолгу остаются в таком состоянии из-за отсутствия должного количества обслуживающего их персонала. Много кто покупает уже сильно бывший в употреблении электромобиль с почти изношенным аккумулятором из Японии либо Европы. Так что о междугородних поездках на электромобиле можно и не думать.

Третья причина – отсутствие преференций. Китай, Европа, США дают льготы на покупку электротранспорта, снижают транспортный налог до нуля, законами вынуждают отказаться с 2030–2035 гг. от производства авто с двигателем внутреннего сгорания. В России много лет действовал таможенный налог на импорт: его сняли год назад, но уже пошли разговоры о том, чтобы вернуть его обратно.

Четвертая причина в том, что переделку авто с ДВС на электромобиль усложнили, забюрократизировали и удорожили, по факту сделав ее экономически бессмысленной.

Пятая причина уже не так очевидна. Связана она с очень дорогой стоимостью ремонтных работ, поскольку практически отсутствует персонал, обученный обслуживать подобную технику. Эксплуатировать электромобили могут лишь те, кто хорошо разбирается в принципах их работы (а в вузах этому не обучают) и способен самостоятельно диагностировать и ремонтировать большую часть поломок. Но таких людей, в силу деградации образования из-за бесконечных реформ и недостаточного финансирования этой сферы в РФ, остается очень немного. Как правило, это люди, успевшие получить еще советское или дореформенное российское образование. Из современной молодежи на такое способны сейчас лишь редкие энтузиасты, да и то обучающиеся этому методом проб и ошибок, которые в силу дороговизны запчастей и легко выходящих из строя компонентов (в случае их неправильного подключения) в итоге тоже сильно прореживаются.

Чтобы пересадить существенную часть россиян на электромобили, нужно будет как минимум сильно поднять жизненный уровень и уровень образования населения, развить зарядную инфраструктуру, увеличить выработку электроэнергии за счет альтернативных генерирующих мощностей и много чего еще сделать. По данным Росстата, в июне 2021 года был пик роста зарплат, а в июле и августе уже пошло падение. Ускорилась инфляция, металлы за год подорожали на 50–80%. Цены на автомобили, в том числе б/у, и на недвижимость выросли в 1,5 раза за последние 2 года. Может ли в такой обстановке случиться массовый переход на электромобили в ближайшем будущем?

Закончить хочется словами Жванецкого: «Мы им обещаем-обещаем, обещаем-обещаем, а им все мало!»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions