+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2021 13:25:22
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

В силу деградации образования лишь единицы россиян способны самостоятельно починить электромобиль

Причин, по которым в России не развивается легковой электротранспорт, на самом деле очень много. Самая главная из них – это низкий уровень зарплат. И на фоне этой причины все остальные блекнут. Большинству россиян новый электромобиль попросту недоступен. Поэтому более 90% импортируемых электромобилей – это б/у.
В силу деградации образования лишь единицы россиян способны самостоятельно починить электромобиль
Вторая причина – неразвитость зарядной инфраструктуры в России. В Европе зарядок в тысячу раз больше! Поэтому в нашей стране не представляется возможным полноценное использование электромобилей наравне с бензиновыми собратьями. И даже перемещаясь в пределах города, всегда есть риск вызывать эвакуатор, так как сами зарядные станции работают нестабильно, часто ломаются и подолгу остаются в таком состоянии из-за отсутствия должного количества обслуживающего их персонала. Много кто покупает уже сильно бывший в употреблении электромобиль с почти изношенным аккумулятором из Японии либо Европы. Так что о междугородних поездках на электромобиле можно и не думать.

Третья причина – отсутствие преференций. Китай, Европа, США дают льготы на покупку электротранспорта, снижают транспортный налог до нуля, законами вынуждают отказаться с 2030–2035 гг. от производства авто с двигателем внутреннего сгорания. В России много лет действовал таможенный налог на импорт: его сняли год назад, но уже пошли разговоры о том, чтобы вернуть его обратно.

Четвертая причина в том, что переделку авто с ДВС на электромобиль усложнили, забюрократизировали и удорожили, по факту сделав ее экономически бессмысленной.

Пятая причина уже не так очевидна. Связана она с очень дорогой стоимостью ремонтных работ, поскольку практически отсутствует персонал, обученный обслуживать подобную технику. Эксплуатировать электромобили могут лишь те, кто хорошо разбирается в принципах их работы (а в вузах этому не обучают) и способен самостоятельно диагностировать и ремонтировать большую часть поломок. Но таких людей, в силу деградации образования из-за бесконечных реформ и недостаточного финансирования этой сферы в РФ, остается очень немного. Как правило, это люди, успевшие получить еще советское или дореформенное российское образование. Из современной молодежи на такое способны сейчас лишь редкие энтузиасты, да и то обучающиеся этому методом проб и ошибок, которые в силу дороговизны запчастей и легко выходящих из строя компонентов (в случае их неправильного подключения) в итоге тоже сильно прореживаются.

Чтобы пересадить существенную часть россиян на электромобили, нужно будет как минимум сильно поднять жизненный уровень и уровень образования населения, развить зарядную инфраструктуру, увеличить выработку электроэнергии за счет альтернативных генерирующих мощностей и много чего еще сделать. По данным Росстата, в июне 2021 года был пик роста зарплат, а в июле и августе уже пошло падение. Ускорилась инфляция, металлы за год подорожали на 50–80%. Цены на автомобили, в том числе б/у, и на недвижимость выросли в 1,5 раза за последние 2 года. Может ли в такой обстановке случиться массовый переход на электромобили в ближайшем будущем?

Закончить хочется словами Жванецкого: «Мы им обещаем-обещаем, обещаем-обещаем, а им все мало!»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions