+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2019 10:40:00
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

В России намерены создать умные дороги

Мы стремимся удешевить конструкцию уже созданного прототипа грузовика, способного перевозить 3,5 т на расстояния до 100 км. Это важно для его практического использования. Беспилотная платформа должна быть сопоставима по цене с «газелью».
В России намерены создать умные дороги
Комплексные испытания проходят в Татарстане, где выделен испытательный полигон, оснащенный по всем стандартам автодороги. Отрабатываются, прежде всего, все системы распознавания дорожной обстановки.

Для того чтобы выпустить подобные беспилотники (без кабины для водителя) на дороги общего пользования, необходимы поправки в нормативную базу. В Госдуме находится соответствующий законопроект.

В рамках ПМЭФ-2019 мы подписали соглашение с компанией Volvo, который предусматривает сотрудничество в развитии беспилотных технологий в РФ. Согласно подписанному документу, Volvo предоставит для испытания свои беспилотные автомобили Vera грузоподъемностью до 30 т.

Осенью планируются совместные промышленные испытания на М-11 и на закрытых полигонах (складские комплексы, парковки, логистические комплексы). По мере внесения изменений в законодательство возможен выход на выделенную полосу автодорог общего пользования. Надеюсь, это станет возможным уже весной 2020 года.

Основная идея – создать проект умной дороги, оснащение которой позволит упростить бортовые системы беспилотника. Платформа Volvo создавалась как полноценный автономный автомобиль. Однако часть функций бортовых систем может заменить автодорожная инфраструктура. Она позволит, в частности, сократить расходы на позиционирование беспилотника.

Предполагается, что в штатном режиме машиной будет управлять бортовой компьютер, а при нештатной ситуации дистанционное управление транспортным средством сможет взять на себя диспетчер транспортного центра.

В обычном режиме автомобили через диспетчерскую будут сами взаимодействовать между собой. Например, если у них на пути встретится яма, компьютер решит, что для этого требуется – снизить скорость или объехать препятствие. Для такой модели движения будет создан цифровой двойник автодороги.

В ближайшей перспективе мы стремимся довести пробег беспилотника до 400 км. Для этого мы сотрудничаем с российским производителем аккумуляторов. Сейчас используется батарея зарубежного производства. Остальное оборудование, включая электродвигатели, отечественное.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions