+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2021 13:30:38
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Ценам на автоперевозки не суждено упасть

Уходящий год принес немало хлопот логистическому рынку. Совокупность негативно влияющих на отрасль факторов и резко возросшего спроса привела к беспрецедентному росту ставок на автоперевозки грузов. Так, по данным цифровой платформы OBOZ и биржи грузоперевозок ATI.SU, средняя цена на автомобильную дальнемагистральную грузоперевозку выросла в среднем на 23%. По некоторым ключевым направлениям зафиксирован двукратный рост.
Ценам на автоперевозки не суждено упасть
Наиболее существенный рост ставок зафиксирован на Дальнем Востоке. За последний год, с декабря 2020-го, ставка на перевозку из Амурской области возросла на 154%, из Забайкальского края – на 114%, из Приморского края – на 97%, а из Хабаровского края – на 71%. Автоперевозка из Москвы в Санкт-Петербург за последний год подорожала на 33%, а в некоторые пиковые периоды рост ставок доходил до 45%.

Спрос на грузоперевозки рос не плавно, а скачками, что привело к сильнейшей волатильности на рынке – то компании не могли найти груз, то вынужденно отказывали потоку клиентов. Быстро расширить свой парк, исходя из декларируемых потребностей партнеров, было сложно: рынок столкнулся с серьезной нехваткой коммерческих машин на фоне проблем с поставками комплектующих. Естественно, взлетели и цены на новые авто. Средний чек по отдельным позициям увеличился на 30%. И участники рынка ожидают, что такая ситуация с продажами сохранится не менее чем до середины 2022 года. Нас может ждать еще и подорожание примерно на 15%.

Также в 2021 году участники рынка столкнулись с острым дефицитом водителей-дальнобойщиков: не заполнено более 20% вакансий – таковы данные Международного союза автотранспорта. Дефицит кадров вынудил грузоперевозчиков повышать заработную плату, а следовательно, и стоимость своих услуг. Нельзя не упомянуть и рост цен на топливо: по некоторым оценкам, за год топливо в среднем подорожало на 20%. Кстати, с начала следующего года вырастет и размер акциза на бензин – на 6,8%.

Мы с надеждой смотрим в будущее и надеемся, что рынок грузоперевозок восстановится до допандемийного уровня в 2022 году, причем ставки советуем делать на вторую половину года. Однако даже восстановление грузооборота не снимет острые вопросы возросшей себестоимости перевозки, а значит, и ставкам не суждено упасть. Кроме того, маркетплейсы, которые в 2021 году сформировали основную массу грузовой базы автоперевозчиков, активно развивают собственные логистические мощности, а значит, спрос вновь может стать волатильным, зависящим от сезонности и уровня конкуренции на рынке. Тогда провальные месяцы перевозчикам придется возмещать за счет высокой средней стоимости отправки. Боюсь, в следующем году рынку вновь придется справляться с ростом затрат на логистику.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions