Но вместе с тем хочу напомнить, что в рамках федерального законодательства в федеральном законе о системе «ЭРА-ГЛОНАСС» указано, что государственные информационные системы должны быть интегрированы с «ЭРА-ГЛОНАСС». Однако по факту такое требование либо не выполняется, либо выполняется не в полной мере.
Цель такой нормы очевидна: сделать так, чтобы сквозной обмен информацией – федеральный, региональный уровень – шел через единую платформу.
Однако по факту мы продолжаем жить среди кусочных проприетарных решений.
В регионах, к сожалению, тоже присутствует лоскутный пример информатизации и подобных систем. Есть различные системы – есть из области ИТС, есть и «Безопасный город», есть комплексы фото- и видеофиксации, где-то существуют региональные навигационные системы. Но на федеральном уровне информация из регионов фактически не видна.
Нам очень важно найти пути, чтобы значительно усилить интеграцию, достичь принципиально новых результатов по обмену этой информацией, по увязке воедино нашей сложной большой системы.
Правовое основание для этого есть. Это федеральный закон и значительное количество других нормативно-правовых актов. Но интеграционные шаги на сегодня не делаются.
Другой момент, на который хочется обратить внимание, – это установка «ЭРА-ГЛОНАСС» на те автомобили, которые фактически находятся в обороте и не являются новыми. Необходимо подумать над тем, как последовательно и постепенно, не приводя к каким-то серьезным разовым решениям, сделать так, чтобы б/у автомобили также постепенно оснащались этой системой. Она доказала свою эффективность. Она доказала, что спасает жизни. И опыт реальной эксплуатации в течение нескольких лет позволяет в этом убедиться.
Необходимо сделать так, чтобы при совершенствовании тех или иных юридически значимых действий – перерегистрации, перепродаже автомобиля, каких-то иных операциях – в некоторых случаях мы шаг за шагом внедряли необходимость обязательной установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Также предлагаю подумать над тем, как мы можем перенести опыт системы на другие виды транспорта. Теоретически это могу быть суда, малая авиация. Сегодня уже есть прототипы тех же беспилотных новых типов транспортных средств, где наземный компонент объединяется с воздушным.
Считаю крайне необходимым вести работу по внедрению «ЭРА-ГЛОНАСС» хотя бы в экспериментальном режиме на новые виды транспорта и системы.
Автор: Николай Никифоров, председатель наблюдательного совета автономной некоммерческой организации высшего образования «Университет Иннополис», член Совета директоров АО «ГЛОНАСС»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.