+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.01.2020 11:18:25
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Срок окупаемости частной трассы Меридиан при текущей инфляции – около 10 лет

Строительство частной трассы «Меридиан» в нынешних экономических условиях целесообразно, если этот проект рассматривать не как часть Нового шелкового пути, а как трассу, по которой Китай повезет свои товары в российские регионы.
Срок окупаемости частной трассы Меридиан при текущей инфляции – около 10 лет
Проблема в том, что товарооборот КНР с ЕС растет последние 5–10 лет стабильными темпами в 6–8% в год, но повышение инфляционных рисков развитых экономик в результате накопленной долговой проблемы и проведенных мер монетарного стимулирования, снижение их потенциальных долгосрочных уровней прироста потребления заставляет азиатских производителей менять рынки сбыта. Торговая война США и КНР – следствие процессов передела системы мировой торговли, которая в нынешнем виде не устраивает основных игроков.

На этом фоне в последние годы мы наблюдаем двузначные темпы роста товарооборота КНР и РФ. Если средние для последнего времени темпы роста около 10% в год будут удержаны, то обозначенная в 2019 году китайским руководством в лице посла КНР в России Чжан Ханьхуэя цель удвоения товарооборота к 2024 году будет – с точки зрения статистических прогнозов – достигнута.

В российском экспорте в КНР передельные отрасли занимают менее 10%, а китайский экспорт в РФ имеет долю обрабатыващих отраслей, превышающую 80%. Вот эту продукцию обработки, увеличившуюся в 2 раза по сравнению с 2018 годом, то есть на $100 млрд (приблизительно 6% ВВП РФ 2019 г.), до порядка $200 млрд, и повезут в российские регионы по трассе «Меридиан».

Макроэкономические предпосылки для успешной реализации проекта, как представляется, сильны. Именно поэтому данный проект успешно привлекает частных инвесторов. Впрочем, некоторые из них, такие как УК «Лидер», все же хотят полностью обезопасить свои инвестиции и требуют дополнительных гарантий. «Лидер» среди условий вхождения в проект называет госгарантию трафика на новой трассе, несмотря на политическую обстановку и отсутствие других альтернативных магистралей, которые могли бы перехватить поток на срок окупаемости проекта. Такие условия и факторы их сформировавшие – риск для проекта. Но риски есть у каждого проекта.

Тем не менее на данный момент эти риски сравнительно невысоки. Организаторы проекта предполагают привлечение кредитных средств по ставке по ставке инфляция плюс 3%, что в целом сравнимо даже со ставками защищенных от инфляции облигаций РЖД (порядка 1–2% плюс инфляция). Срок строительства, ожидаемый организаторами, составляет 4–5 лет. Срок окупаемости при ставках 7–8%, то есть при текущей инфляции, – порядка 10 лет.

Основной риск для проекта заключается даже не в формировании трафика – он ожидаем, учитывая указанную выше макроэкономическую подоплеку, политику правительства и то, что аппетит к аналогичному проекту имеет другой крупнейший игрок рынка транспортных коммуникаций – «Автодор». Основной риск для проекта – существенное ускорение инфляции. Низкая монетизация российской экономики, значительное за период восьмилетнего застоя усиление проблем закредитованности создают потенциал инфляционного шока в РФ до уровня выше 10% в ближайшие несколько лет в случае значимого циклического ослабления внешнего спроса и под влиянием внешнего инфляционного давления.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions