+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.12.2021 11:01:11
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Средняя розничная цена бензина в России превысила 50 рублей за литр

Перевозчики бьют тревогу по поводу рост цен на топливо уже не первый месяц. Сегодня получили свежие данные Росстата: средняя розничная цена бензина за последнюю неделю выросла на 11 копеек, или на 0,2%, до 50,08 руб. за литр (АИ-92 подорожал на 10 копеек (0,2%), до 47,06 руб. за литр, АИ-95 – на 12 копеек (0,2%) – до 50,94 руб., АИ-98 – также на 12 копеек (0,2%), до 59,12 руб.).
Средняя розничная цена бензина в России превысила 50 рублей за литр
Топливо в РФ дорожало в рознице весь 2021 год – по некоторым оценкам, рост цен уже превысил 20%. Снижение было зафиксировано только в начале осени. Но в конце сентября цены вновь пошли в рост, а с середины октября ускорили его. А ведь топливо в составе затрат на перевозку составляет 50–60%, поэтому подорожание его тянет за собой рост стоимости транспортировки, товаров (поскольку увеличиваются логистические затраты), услуг (для которых эти товары необходимы).

В ФАС обещают, что в 2022 году топливный рынок будет более спокойным. Но подобные прогнозы мы слышали и о 2021-м. Непредсказуемость влияния коронавируса на экономику, санкционных рисков и других факторов не позволяет говорить о скорой стабилизации топливного рынка.

Многие коллеги уже предупреждали об опасности взрывного роста цен на грузоперевозки в I квартале 2022 года. Дело в том, что многие не могли следовать за ростом себестоимости транспортировки из-за необходимости работать по уже заключенным контрактам с установленным предельным ростом цены отправки. В начале года же эти контракты будут перезаключаться, а значит, перевозчики смогут установить свои правила. В условиях дефицита транспорта и высокого спроса клиентам придется с ними согласиться.

Мы понимаем, что цены уже не снизятся – этот факт придется признать. Но это не значит, что можно опустить руки: российскому рынку нужны срочные и довольно жесткие меры для предотвращения ценового коллапса, когда стоимость перевозки станет настолько высока, что уничтожит рентабельность грузоотправителей. И, как мне кажется, начать нужно именно с регулирования цен на топливо.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions