+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.12.2021 11:01:11
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Средняя розничная цена бензина в России превысила 50 рублей за литр

Перевозчики бьют тревогу по поводу рост цен на топливо уже не первый месяц. Сегодня получили свежие данные Росстата: средняя розничная цена бензина за последнюю неделю выросла на 11 копеек, или на 0,2%, до 50,08 руб. за литр (АИ-92 подорожал на 10 копеек (0,2%), до 47,06 руб. за литр, АИ-95 – на 12 копеек (0,2%) – до 50,94 руб., АИ-98 – также на 12 копеек (0,2%), до 59,12 руб.).
Средняя розничная цена бензина в России превысила 50 рублей за литр
Топливо в РФ дорожало в рознице весь 2021 год – по некоторым оценкам, рост цен уже превысил 20%. Снижение было зафиксировано только в начале осени. Но в конце сентября цены вновь пошли в рост, а с середины октября ускорили его. А ведь топливо в составе затрат на перевозку составляет 50–60%, поэтому подорожание его тянет за собой рост стоимости транспортировки, товаров (поскольку увеличиваются логистические затраты), услуг (для которых эти товары необходимы).

В ФАС обещают, что в 2022 году топливный рынок будет более спокойным. Но подобные прогнозы мы слышали и о 2021-м. Непредсказуемость влияния коронавируса на экономику, санкционных рисков и других факторов не позволяет говорить о скорой стабилизации топливного рынка.

Многие коллеги уже предупреждали об опасности взрывного роста цен на грузоперевозки в I квартале 2022 года. Дело в том, что многие не могли следовать за ростом себестоимости транспортировки из-за необходимости работать по уже заключенным контрактам с установленным предельным ростом цены отправки. В начале года же эти контракты будут перезаключаться, а значит, перевозчики смогут установить свои правила. В условиях дефицита транспорта и высокого спроса клиентам придется с ними согласиться.

Мы понимаем, что цены уже не снизятся – этот факт придется признать. Но это не значит, что можно опустить руки: российскому рынку нужны срочные и довольно жесткие меры для предотвращения ценового коллапса, когда стоимость перевозки станет настолько высока, что уничтожит рентабельность грузоотправителей. И, как мне кажется, начать нужно именно с регулирования цен на топливо.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions