• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.09 0.11 EUR ЦБ РФ 83.76 0.28
    BTC 28094.04 usd BTC 2167455.19 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2017 14:20:00
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Рост тарифов автомобильных перевозок был весьма ощутим

По нашей статистике, с четвертого квартала по март нынешнего года, тарифы увеличились на 20%. Если взять данные предыдущих лет, то в первом квартале обычно фиксируется падение из-за разницы сезонов. Но в этом году этого не произошло.
Рост тарифов автомобильных перевозок был весьма ощутим
Все ждали, что 10-12 января ставки упадут на 10-12%, но этого так и не случилось. По ряду направлений падение действительно было, но в целом ставки остались на прежнем уровне. Наш прогноз на этот год по автомобильному сегменту – рост не менее 15%. И тому несколько причин. Например, «Платон» - он в любом случае вырос на 25%. В тарифе он составляет довольно-таки малую часть, но нельзя забывать о забастовках, которые были и есть. Из-за них некоторые компании попросту остановили работу. А некоторые компании и вовсе до сих пор умудряются ездить в обход взимания платы системой. И был довольно-таки резкий всплеск перед 15 апреля – по ряду направлений он дошел до 15% всего за 10 дней. В некоторых случаях рост был еще больше, а в отдельных его не было вообще. Не стоит забывать кризис 2008 года, когда ставки рухнули примерно до 30 рублей за км по кругорейсу. Был очень сильный отскок в 2010 году – до 45 рублей за км. Что мы видим сейчас: за два года у людей «выбыло» до 10% транспорта. Не было возможности покупать даже резину для колес. Комплект стандартной резины на фуру стоит около 300-350 тыс рублей. Из-за этого много единиц техники (например, 5 из 20) просто ставилось «к забору», а запчасти перекидывались на остальные машины. Тем самым, по сути, уменьшалось число грузового транспорта в стране. В этом году мы прогнозируем рост на 10-15% до 40-45 руб/км. Сейчас он составляет примерно 37-38 руб/км. И речь конкретно о кругорейсах с учетом холостого пробега, в среднем, в 20%.

Нельзя забывать также, что если в прошлом году ставка по лизингу была от 7 до 10%, то сейчас она доходит до 15%. По статистике, примерно 85% в прошлом году транспорта в стране приобретено в лизинг индивидуальными предпринимателями. Еще 5% покупалось в кредит и 10% - за наличный расчет. Транспортные компании, по сути, в прошлые два года работали на нулевой рентабельности. И это, естественно, было переложено на грузовладельцев, а потом – на потребителя.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions