+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2017 14:20:00
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Рост тарифов автомобильных перевозок был весьма ощутим

По нашей статистике, с четвертого квартала по март нынешнего года, тарифы увеличились на 20%. Если взять данные предыдущих лет, то в первом квартале обычно фиксируется падение из-за разницы сезонов. Но в этом году этого не произошло.
Рост тарифов автомобильных перевозок был весьма ощутим
Все ждали, что 10-12 января ставки упадут на 10-12%, но этого так и не случилось. По ряду направлений падение действительно было, но в целом ставки остались на прежнем уровне. Наш прогноз на этот год по автомобильному сегменту – рост не менее 15%. И тому несколько причин. Например, «Платон» - он в любом случае вырос на 25%. В тарифе он составляет довольно-таки малую часть, но нельзя забывать о забастовках, которые были и есть. Из-за них некоторые компании попросту остановили работу. А некоторые компании и вовсе до сих пор умудряются ездить в обход взимания платы системой. И был довольно-таки резкий всплеск перед 15 апреля – по ряду направлений он дошел до 15% всего за 10 дней. В некоторых случаях рост был еще больше, а в отдельных его не было вообще. Не стоит забывать кризис 2008 года, когда ставки рухнули примерно до 30 рублей за км по кругорейсу. Был очень сильный отскок в 2010 году – до 45 рублей за км. Что мы видим сейчас: за два года у людей «выбыло» до 10% транспорта. Не было возможности покупать даже резину для колес. Комплект стандартной резины на фуру стоит около 300-350 тыс рублей. Из-за этого много единиц техники (например, 5 из 20) просто ставилось «к забору», а запчасти перекидывались на остальные машины. Тем самым, по сути, уменьшалось число грузового транспорта в стране. В этом году мы прогнозируем рост на 10-15% до 40-45 руб/км. Сейчас он составляет примерно 37-38 руб/км. И речь конкретно о кругорейсах с учетом холостого пробега, в среднем, в 20%.

Нельзя забывать также, что если в прошлом году ставка по лизингу была от 7 до 10%, то сейчас она доходит до 15%. По статистике, примерно 85% в прошлом году транспорта в стране приобретено в лизинг индивидуальными предпринимателями. Еще 5% покупалось в кредит и 10% - за наличный расчет. Транспортные компании, по сути, в прошлые два года работали на нулевой рентабельности. И это, естественно, было переложено на грузовладельцев, а потом – на потребителя.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions