Однако пока мы все же решили обратить на свои проблемы внимание другой акцией: проведем автопробег – в честь Дня России. И это покажет: мы имеем консолидированную позицию и готовы вести диалог с властью.
Есть надежды, что наши проблемы будут рассмотрены. В частности, мы одними из первых предлагали ввести ответные меры против автоперевозчиков из недружественных стран в ответ на санкции Запада.
Получалось, что иностранные игроки могли зарабатывать на территории РФ, выполняя на нашей сети дальние рейсы. А российские дальнобойщики были лишены права выезжать на дороги стран ЕС.
Заметим: когда говорили о росте ставок на международные автоперевозки, то именно иностранные игроки поднимали их в первую очередь, пользуясь сложившейся ситуацией.
Справедливость заключается в том, чтобы автоперевозчики имели равные права. Мы разъясняли: если введены односторонние санкции, то и ответ должен быть аналогичным. А грузы в международном сообщении можно везти до границы и там менять машины. Таким образом, по российским дорогам будут перемещаться российские фуры, а по европейским – машины из ЕС.
Аналогичное решение уже приняли в Белоруссии. Теперь эту идею одобрили в Минпромторге России. Поначалу казалось, что получится дорого. Но если учесть, какие расценки выставляют европейские транспортные компании, то от переоборудования пунктов на границе бизнес от контрсанкций только выиграет.
Это доказывает, что диалог с властью возможен. Значит, власть должна обратить внимание и на другие наши проблемы. Мы их уже обозначили. Суть в том, что бремя расходов у автоперевозчиков сейчас оказалось чрезмерным. В частности, многих разоряют лизинговые платежи.
Во многих отраслях отечественной экономики введен механизм отсрочек платежей. Однако он не распространяется на грузовой автотранспорт. Лизингодатели при просрочках сплошь и рядом инициируют изъятие подвижного состава и выставляют его на повторную продажу. Это подрывает рынок легальных перевозчиков – особенно в малом бизнесе.
Автомобильные перевозки нуждаются в мерах господдержки. И за это мы как раз и намерены бороться.
Автор: Владимир Матягин, президент общественной организации «Ассоциация «Грузавтотранс»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.