+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.01.2022 11:43:00
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Пропускной режим для грузовых автомобилей в Москве необходимо скорректировать

С 1 января пропускной режим для грузовых машин свыше 3,5 т, проезжающих по территории Москвы, стал круглосуточным. Раньше грузоперевозчики могли придерживаться своих маршрутов хотя бы ночью, теперь же это невозможно.
Пропускной режим для грузовых автомобилей в Москве необходимо скорректировать
Кроме того, до 1 января 2022 года владельцы грузового транспорта тяжелее 3,5 т и легче 12 т могли получить пропуск в зону МКАД по сокращенному пакету документов: для оформления пропуска не нужно было предоставлять паспорт транспортного средства. Теперь всем владельцам грузовиков данных категорий необходимо предоставлять в Единую региональную информационно-навигационную систему Москвы сведения о движении машин в зонах ограничения.

Очевидно, эта ситуация вновь серьезно изменила правила игры на нашем рынке.

Представители рынка грузоперевозок активно пытаются достучаться до властей, при этом они озвучивают вполне здравые предложения по корректировке пропускного режима. Из последних прозвучавших в публичном поле тезисов я считаю важным акцентировать свое внимание на четырех пунктах.

Во-первых, необходимо повысить минимальную тоннажность машин, для которых необходимы пропуска, хотя бы с 3,5 до 8 т. Действующее ограничение смехотворно. Ниже порога ограничений пока остаются только «газели» и им подобные развозные грузовички. Особенно нелогичным это ограничение кажется, если вспомнить, что порой и вес легковых машин доходит до 2,5 т, а они, напомню, двигаются по городу без ограничений.

Во-вторых, надо увеличить максимальное количество разовых пропусков, которые можно оформить за один месяц.

В-третьих, отменить правило, согласно которому пропуск может быть аннулирован за отклонение от маршрута. Грузоперевозчики так или иначе сталкиваются с необходимостью скорректировать маршрут. На это может повлиять и ситуация на дорогах (зачем стоять в пробке лишний час, дополнительно загружая дороги, если есть объездной путь?), и человеческий фактор (да, порой водителю требуется ненадолго отклониться от заявленного маршрута, такова природа человека). Все-таки гибкость маршрута – это серьезная возможность оптимизации движения, что особенно важно в условиях определенной непредсказуемости спроса.

Наконец, я согласен с предложением запретить взимание штрафов без предоставления материалов фото- или видеофиксации. Мне кажется, это требование вполне здраво, учитывая право бизнеса на презумпцию невиновности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions