+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.12.2021 15:59:30
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Перевозчик является наиболее пострадавшей стороной в ситуации с повышением цен на топливо

Топливо в составе затрат на перевозку составляет 50–60% в зависимости от маршрута. Поэтому, конечно же, удорожание цены топлива не может не сказываться на ценах перевозчиков. Более того, подорожало не только топливо, но и все сопутствующие товары: масло, шины, запчасти, стоимость ремонта в центрах ТО, оплата труда водителей, которых нынче дефицит, возникший из-за пандемии COVID-19. Если просуммировать все эти составляющие, то себестоимость перевозок возросла на 30% по сравнению с 2020 годом. И это не предел: мы ожидаем следующего удорожания в I квартале 2022-го еще на 15–20%, ведь гонка цен только набрала силу и останавливаться не собирается.
Перевозчик является наиболее пострадавшей стороной в ситуации с повышением цен на топливо
К счастью для клиентов и к несчастью для перевозчиков, последние не могут резко поднять свои расценки, ибо связаны долгосрочными договорами и отношениями. Как правило, в таких договорах прописывается максимальная возможность удорожания не более чем на 5–10% в год. Но продолжаться так и дальше тоже не может, поскольку возить себе в убыток перевозчик не будет. В результате он просто не ставит машины «под клиента», ведь ему проще оплатить штраф, чем стабильно ехать «в минус». На рынке сейчас огромный дефицит грузовых автомобилей, поэтому всегда есть куда пристроить свой транспорт на более выгодных условиях.

Сложившаяся ситуация, безусловно, приведет к взрывному росту цен в I квартале 2022-го, когда начнут заключаться договоры на следующий год. Исходя из вышесказанного, перевозчик объективно не виноват в поднятии цен. Более того, он является наиболее пострадавшей стороной в сложившейся ситуации, ибо в большинстве случаев убытки пока несет он, а не клиент.

Что касается возможностей президента России Владимира Путина повлиять на рост стоимости топлива, то он, конечно же, не сможет в приказном порядке заставить топливные компании опустить цены. Возможно лишь остановить их дальнейшее повышение. А механизм давно известен и апробирован – это регулирование экспортных пошлин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions