Пакет Fit-for-55 включает широкий спектр предложений, направленных на сокращение выбросов CO
2 на 55% к 2030 году и обеспечение климатической нейтральности в ЕС к 2050 году.
Это выдвигает в качестве сопутствующей цели создание сети альтернативной топливной инфраструктуры и предъявление особых требований к коммерческому автотранспорту (прежде всего к большегрузному). С одной стороны, это шаг вперед, поскольку перед отраслью открываются новые возможности.
Вместе с тем отраслевая группа IRU предупредила, что налог на «грязную» энергию и торговля выбросами рискуют стать несбалансированным двойным ударом по расходам на автотранспорт как для экономики, так и для населения стран ЕС. Ведь автоперевозчикам придется платить дважды: первый раз с них попытаются взять деньги за наиболее часто используемые виды топлива, а во второй раз – будут вынуждены оплачивать счета при торговле квотами на выбросы.
Причем Еврокомиссия делает вид, что не замечает проблему – увеличение общих затрат для отрасли. Она также не хочет признать, что переход к новым требованиям должен быть экономически жизнеспособным и сбалансированным.
Наибольшую озабоченность IRU вызывает в данном случае значительное увеличение затрат на логистику. Автотранспорт попадает под дискриминацию с другими видами перевозок грузов и пассажиров. Этот подход неэффективный и несправедливый, поскольку содержит слишком много источников искажения принципов конкуренции.
Отрасль стремится в перспективе перейти на альтернативные виды топлива. Но не все ее сегменты могут даже в среднесрочной перспективе перейти на альтернативные топливные технологии. И это вообще неосуществимо для дальних перевозок в тяжелых дорожных условиях.
Большинство мер пакета Fit-for-55 поощряют переход на электричество и водород. Однако если при этом в запланированные сроки не удастся создать инфраструктуру для заправки альтернативными видами топлива, то использование традиционного топлива станет экспоненциально дороже. И вопрос коснется достаточно большого количества транспортных средств.
Поэтому в IRU подробно изучают поступившие предложения и предоставят свои оценки комплексного влияния зеленых технологий на работу коммерческого автотранспорта уже в ближайшие месяцы.
Автор: Ралука Мариан, директор IRU по защите интересов ЕС
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.