• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.56 0 EUR ЦБ РФ 85.46 0
    BTC 43830.57 usd BTC 3219355.37 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.07.2021 09:36:37
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Из-за борьбы с декарбонизацией автоперевозки подорожают

IRU с оговорками одобрил предложения Европейской комиссии по программе Fit-for-55, которая предполагает введение с 2023 года налога на углерод на первом этапе при импорте стали, удобрений, алюминия и автоперевозках, а также торговлю квотами на выбросы СО2.
Из-за борьбы с декарбонизацией автоперевозки подорожают
Пакет Fit-for-55 включает широкий спектр предложений, направленных на сокращение выбросов CO2 на 55% к 2030 году и обеспечение климатической нейтральности в ЕС к 2050 году.

Это выдвигает в качестве сопутствующей цели создание сети альтернативной топливной инфраструктуры и предъявление особых требований к коммерческому автотранспорту (прежде всего к большегрузному). С одной стороны, это шаг вперед, поскольку перед отраслью открываются новые возможности.

Вместе с тем отраслевая группа IRU предупредила, что налог на «грязную» энергию и торговля выбросами рискуют стать несбалансированным двойным ударом по расходам на автотранспорт как для экономики, так и для населения стран ЕС. Ведь автоперевозчикам придется платить дважды: первый раз с них попытаются взять деньги за наиболее часто используемые виды топлива, а во второй раз – будут вынуждены оплачивать счета при торговле квотами на выбросы.

Причем Еврокомиссия делает вид, что не замечает проблему – увеличение общих затрат для отрасли. Она также не хочет признать, что переход к новым требованиям должен быть экономически жизнеспособным и сбалансированным.

Наибольшую озабоченность IRU вызывает в данном случае значительное увеличение затрат на логистику. Автотранспорт попадает под дискриминацию с другими видами перевозок грузов и пассажиров. Этот подход неэффективный и несправедливый, поскольку содержит слишком много источников искажения принципов конкуренции.

Отрасль стремится в перспективе перейти на альтернативные виды топлива. Но не все ее сегменты могут даже в среднесрочной перспективе перейти на альтернативные топливные технологии. И это вообще неосуществимо для дальних перевозок в тяжелых дорожных условиях.

Большинство мер пакета Fit-for-55 поощряют переход на электричество и водород. Однако если при этом в запланированные сроки не удастся создать инфраструктуру для заправки альтернативными видами топлива, то использование традиционного топлива станет экспоненциально дороже. И вопрос коснется достаточно большого количества транспортных средств.

Поэтому в IRU подробно изучают поступившие предложения и предоставят свои оценки комплексного влияния зеленых технологий на работу коммерческого автотранспорта уже в ближайшие месяцы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions