Регион СНГ остается основным направлением российского экспорта автомобилей. На второе место с прошлого года вышла Восточная Европа, причем сейчас ее доля подскочила до 31% (по итогам 8 месяцев 2017 г.). Роль других регионов невелика: 5% приходится на Ближний Восток, по 2,5% – на АТР и Америку, около 2% – на Африку. На уровне стран главные покупатели российских автомобилей в последние годы – Белоруссия и Казахстан. Если раньше Казахстан первенствовал с большим отрывом, то в прошлом году, с введением утилизационного сбора, там стала более активно развиваться сборка автомобилей.
В этом году в число главных покупателей добавилась Чехия благодаря крупным поставкам Skoda Yeti нижегородской сборки. Наибольший рост в 2017 году, помимо Чехии, показывают поставки в Казахстан, ОАЭ, Белоруссию, Кубу, Мексику, Латвию и Эфиопию. При этом впервые за 15 лет ведутся существенные отгрузки легковых автомобилей в страны Персидского залива (Renault Duster в ОАЭ, Катар, Саудовскую Аравию).
Автор: Никита Гусаков, управляющий директор по клиентской работе Группы РЭЦ
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.