+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2022 10:48:32
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Для пересмотра нештрафуемого порога превышения скорости нужно как минимум учесть особенности инфраструктуры в регионах и нагрузку на приставов

Идея снижения нештрафуемого порога превышения скорости на сегодняшний день не имеет никаких объективных оснований для реализации. Предположу, что к активному развитию такой идеи привели печальные прошлогодние события, произошедшие в российской столице, в частности, авария с участием Заура Ибрагимова – известного блогера и президента Федерации автоспорта Республики Дагестан. Кроме того, дополнительной мотивацией для инициаторов законопроекта является растущий тренд к агрессивной и опасной езде в городах. Однако неизвестно, каким образом эту проблему будет решать именно снижение нештрафуемого порога. В прошлом году инициатива о введении такой меры уже обсуждалась в регионах, а также в экспертных кругах, но в итоге поддержки не нашла.
Для пересмотра нештрафуемого порога превышения скорости нужно как минимум учесть особенности инфраструктуры в регионах и нагрузку на приставов
Снизить аварийность на дорогах новый нештрафуемый порог вряд ли сможет, поскольку действительно опасные водители все так же смогут обходить ограничения камер контроля скоростного режима. Ведь ранее установленные ограничения их тоже не останавливали. Достаточно вспомнить еще одного печально известного блогера – Эдварда Била, который за 2021 год собрал около 566 нарушений скоростного режима. При этом он так и остался бы незамеченным для общественности и должностных лиц, если бы не попал в серьезное ДТП.

Возможно, снижение нештрафуемого порога имеет под собой намерение создать более безопасную культуру вождения, аналогичную той, которая имеется в европейских государствах. Однако следует учесть, что само возникновение нештрафуемого порога возникло в 2013 году. И на протяжении длительного времени эта идея поддержки не находила. Опять же причины развития такой инициативы поступают лишь в том случае, когда происходит громкий инцидент. Но реагировать именно на такие случаи как минимум неправильно, поскольку подобные изменения все еще носят радикальный характер (ведь на протяжении девяти лет водители психологически приспособились к «правилу» 20 км/ч). Да и законодательные изменения в этой части не учитывают особенности инфраструктуры в регионах, а также будущую нагрузку на приставов.

В первую очередь пересмотр нештрафуемого порога создаст огромный объем работы для должностных лиц, поскольку с принятием такой инициативы появится необходимость пересмотреть организацию дорожного движения во всех городах и регионах России. Несомненно, подобное изменение существенно скажется на эффективности деятельности компетентных должностных лиц.

Во-вторых, судебные приставы столкнутся с высокой нагрузкой в связи с вынесением огромного множества штрафов водителям по новому закону (если он будет принят). Тут следует напомнить, что себестоимость взыскания штрафов составляет около 2 тыс. руб. Если принять новые правила, то окажется, что государству будет дороже «обслужить» штраф, чем получить саму сумму штрафа.

Таким образом, на сегодняшний день идея о снижении нештрафуемого порога в большей мере является популистской и не закрепляется никакими достаточными и объективными основаниями, не имеет под собой никакой научной основы. Насколько мне известно, на данный момент никаких практических исследований по этому вопросу нет, как нет и ясной возможной стратегии последующего межведомственного взаимодействия и изменения в регионах и городах. Кроме того, напрямую такую инициативу не поддерживают даже многие представители органов государственной власти, и для общества вопрос снижения нештрафуемого порога все еще остается очень спорным.

Если имеется необходимость в создании более безопасной культуры вождения в России, то невозможно в столь одностороннем ключе и так радикально принимать рассматриваемые меры, в частности, снижать нештрафуемый порог скоростного режима. Для внедрения подобных инициатив нужен более комплексный и планомерный подход.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions