Речь идет о том, что автоперевозчик может, проехав 150 раз, получив столько разовых специальных разрешений на движение тяжеловесных (крупногабаритных) транспортных средств, претендовать на работу по постоянному маршруту на 1 год. Другой вариант – получить разрешение от Минтранса.
А теперь рассмотрим, как это будет работать на практике. Максимальный срок оформления специального разрешения по заявлению перевозчика составляет 2 недели, в большинстве регионов этот срок нарушается, о чем говорят неоднократные жалобы со стороны перевозчиков. Максимальное количество поездок по одному спецразрешению – 10, а срок его действия – 3 месяца. Таким образом, максимум поездок за год – 40. Это в лучшем случае.
Остается неясным порядок определения постоянного маршрута – считается ли количество спецразрешений, или все же учитывается суммарное число поездок транспортного средства в соответствии с полученными ранее спецразрешениями. Таким образом, первый вариант (набрать 150 поездок) оказывается нереальным для одной машины. На маршруте должны челночить несколько грузовиков. Это под силу только крупным автоперевозчикам, у которых имеются якорные клиенты.
Как следует из текста документа, если за предшествующие 12 месяцев собственником транспортного средства были получены спецразрешения с превышением нагрузки на ось более чем на 10%, то постоянный маршрут устанавливается только с превышением нагрузки на ось не более 10%. Это означает, что если у грузовика перевес чуть больше, то ехать нельзя.
В п. 11 порядка указано, что в течение 5 дней после подачи заявления в ведомстве должны оформить отказ или согласовать дозвол. Еще 7 дней уйдет на его согласование с балансодержателями дорог и еще 5 дней – для утверждения постоянного маршрута.
Однако на практике опять получается неувязка: если Росавтодор обязан дать ответ, то балансодержатели могут просто проигнорировать заявление автоперевозчика. И тогда автоматически в Росавтодоре оформят отказ.
Единственный вариант – обжаловать отказ в установлении постоянного маршрута без гарантий на справедливость. Причем те, кто получит постоянное разрешение, могут столкнуться с тем, что его отменят. И водитель узнает об этом только на автодороге от Госавтоинспекции.
В итоге мы получили документ, который требует доработки.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions