Совет IRU по грузовым перевозкам, представляющий более 3 млн логистических операторов по всему миру, единогласно поддержал призыв к правительствам ускорить использование инструментов цифровой торговли, чтобы прекратить действие тех COVID-ограничений, которые не приносят эффекта, а только вводят в заблуждение участников рынка.
Неоправданные меры уже привели к нехватке дальнобойщиков и росту цен на топливо.
Сбои в цепочке поставок каждый день вызывают серьезные проблемы в моем регионе, на перекрестке евразийской и мировой торговли, как и в большинстве других стран. Логистические компании делают все возможное, но правительствам также необходимо действовать сейчас, чтобы товары продолжали движение.
В IRU считают, что необходимо:
– снизить загруженность портов и восстановить грузопотоки из них за счет ускорения внедрения существующих цифровых технологий и упрощения процедур торговли, в том числе для перевозок, выполняемых в рамках конвенций ООН CMR и TIR;
– разблокировать перемещение грузовиков через границы и снять ограничения, введенные для водителей;
– снизить квалификационный возраст профессиональных водителей-дальнобойщиков до 18 лет и шире привлекать женщин в эту профессию;
– заморозить или скорректировать налоги и сборы на топливо, чтобы нивелировать растущие цены на топливо в странах ЕС.
Ситуация может обостриться с приближением новогодних праздников. Если ничего не предпринять, то в конце года потребители могут расплатиться за образовавшийся беспорядок в цепочке поставок. Есть риски возникновения нехватки продуктов до конца года и до 2022 года.
Автор: Умберто де Претто, генеральный секретарь IRU
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.