Мы ведем точечную работу, почти хирургическую – выявляем нарушителей, рассказывает депутатам Валентин Енокаев, председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга. Такая же хирургическая работа идет и с инвалидами, у которых есть автомобили. Чиновник рассказывает, что почти все парковочные места для инвалидов в Петербурге установлены адресно, под запросы каждого маломобильного петербуржца. Но адресная помощь не доходит до адресата, «потому что приезжает нарушитель и оставляет там свою машину».
«Пройти лишних 10 м без сопровождающего инвалид не может», – говорит В. Енокаев.
Чиновник намерен защитить права инвалида, который имеет 17 штрафов за парковку. По закону водитель-инвалид имеет право парковать свой автомобиль бесплатно, но только в строго отведенном для этого месте. Если он паркует автомобиль не на специально организованных местах для инвалидов, оказывается, право на бесплатную парковку не сохраняется.
«С чем мы столкнулись – приезжает автомобилист и либо ставит знак инвалида, либо закрывает номер. В большинстве случаев это нарушение. Но наказывать за это действие может только ГИБДД», – говорит В. Енокаев.
При этом ключевые показатели деятельности ГИБДД – безопасность и отсутствие инцидентов на дороге, добавляет он
«Нет ДТП – нет проблем. Они работают с очагами аварийности. А факт установки автомобиля на место для инвалидов на статистику ДТП не влияет», – говорит чиновник.
Инвалид у нас вне поддержки государства, добавляет он. Потому что пока законных оснований наказать на нарушения правил парковки у городских властей нет. Власти рассчитывают на новый закон. Но он пока только стадии проекта, так как еще не прошел этапы согласований в Госдуме.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.