«По первому этапу на левом берегу [реки Лены] практически вся инфраструктура перенесена, переобустроена. <…> В первом квартале завершатся работы на той [правой] стороне по переустройству электроопор. Мы зашли повторно в Главгосэкспертизу с экспертным сопровождением и во втором квартале ожидаем получение положительного заключения. <…> Ожидаемые сроки: мы примерно планируем в 2027 [году] с учетом начала строительства в этом году», – сказал Сивцев в ходе отчета об итогах работы за 2022 год регионального минтранса и задачах на текущий год.
Согласно данным презентации, завершение первого этапа строительства намечено в I квартале 2023 года, второго этапа – в IV квартале 2027-го.
Как сообщили ранее в пресс-службе регионального правительства, в первый этап входят работы по подготовке территории, выносу и переустройству инженерных коммуникаций. По второму этапу, предусматривающему строительство правобережной части подходящих путей, заключение Главгосэкспертизы России планируют получить в I–II кварталах 2023 года. Третий этап – строительство на левом берегу.
Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Ожидается, что открытие моста приведет к росту грузоперевозок в регионе в 3 раза, до 6 млн т в год. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.