+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.04.2019 11:50:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

В Швеции начались испытания беспилотного автобуса для перевозки водителей от парковки

В шведском Гетеборге начались испытания нового беспилотного электроавтобуса, предназначенного для перевозки пассажиров от парковки до места работы на расстояние 1 км. Транспортное средство рассчитано всего на 11 человек. Производитель – французская компания Navya. Руководит проектом институт инновационных исследований Rise.
"Самоходные автобусы могут решить проблемы дорожного движения во все более уплотняющихся городах", – отмечает в пресс-релизе Rise руководитель проекта Оскар Энербек.

По его словам, главная идея состоит в том, чтобы человек, приезжающий на работу на машине, имел возможность припарковать ее на достаточном удалении от места работы, а последний отрезок пути преодолевать на беспилотном мини-автобусе, скорость движения которого пока всего 15 км/час, а время поездки – около 8 мин. Автобус может двигаться быстрее, однако с учетом вероятности частых и резких торможений скорость было решено ограничить.

"Это способ помочь общественному транспорту, убрав из центра автомобилистов", – поясняет О. Энербек.

Хотя шаттл является беспилотным, пока в нем все же присутствует водитель-проводник, который в экстренном случае может принять управление машиной. Например, когда автобусу нужно объехать неправильно припаркованный автомобиль или он полностью не справляется с круговым движением. Его сенсоры фиксируют другие транспортные средства, находящиеся на круге, но он не понимает, что в определенных ситуациях имеет преимущество перед другими транспортными средствами, и отдает предпочтение осторожности.

Следующим шагом должно стать дистанционное управление несколькими автобусами одним человеком для 100%-ного использования преимуществ техники и снижения расходов. Важную роль здесь должна сыграть технология 5G, обеспечивающая быструю связь.

Испытания будут проходить в течение 6 месяцев в районе Линдхольмен, являющемся одним из наиболее быстрорастущих в отношении числа проживающих и работающих в нем людей. Маршрут шаттла является довольно сложным с транспортной точки зрения, так как на нем встречаются пешеходы, велосипедисты, повороты налево и круговое движение.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions