"Самоходные автобусы могут решить проблемы дорожного движения во все более уплотняющихся городах", – отмечает в пресс-релизе Rise руководитель проекта Оскар Энербек.
По его словам, главная идея состоит в том, чтобы человек, приезжающий на работу на машине, имел возможность припарковать ее на достаточном удалении от места работы, а последний отрезок пути преодолевать на беспилотном мини-автобусе, скорость движения которого пока всего 15 км/час, а время поездки – около 8 мин. Автобус может двигаться быстрее, однако с учетом вероятности частых и резких торможений скорость было решено ограничить.
"Это способ помочь общественному транспорту, убрав из центра автомобилистов", – поясняет О. Энербек.
Хотя шаттл является беспилотным, пока в нем все же присутствует водитель-проводник, который в экстренном случае может принять управление машиной. Например, когда автобусу нужно объехать неправильно припаркованный автомобиль или он полностью не справляется с круговым движением. Его сенсоры фиксируют другие транспортные средства, находящиеся на круге, но он не понимает, что в определенных ситуациях имеет преимущество перед другими транспортными средствами, и отдает предпочтение осторожности.
Следующим шагом должно стать дистанционное управление несколькими автобусами одним человеком для 100%-ного использования преимуществ техники и снижения расходов. Важную роль здесь должна сыграть технология 5G, обеспечивающая быструю связь.
Испытания будут проходить в течение 6 месяцев в районе Линдхольмен, являющемся одним из наиболее быстрорастущих в отношении числа проживающих и работающих в нем людей. Маршрут шаттла является довольно сложным с транспортной точки зрения, так как на нем встречаются пешеходы, велосипедисты, повороты налево и круговое движение.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.