По данным издания, эти компании прекратили поставки и продажу автомобилей и запчастей к ним, а также сервисное обслуживание. ОПИ считает, что подобные действия концернов угрожают безопасности водителей и пассажиров. «По нашему глубокому убеждению, такие решения являются противоправными и общественно опасными, посягающими на законные интересы бесчисленного множества российских граждан и организаций», – говорится в обращениях.
Как пояснил «Известиям» глава ОПИ Олег Павлов, из-за действий автоконцернов увеличились цены на оставшиеся у дилеров грузовые автомобили, запчасти и сервисное обслуживание. Растет себестоимость грузоперевозок, вследствие чего транспортные компании повышают тарифы на услуги либо прекращают деятельность. «Таким образом, формируется один из факторов потребительской инфляции, а вместе с тем снижение уровня благосостояния российских граждан», – подчеркнул он, добавив, что отсутствие запчастей скажется на всех россиянах, так как товары перевозятся на грузовиках.
По словам главы комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгения Москвичева, если концерны не выполняют своих обязательств, то они должны полностью уйти из России. «Нужно вообще запретить продавать их автомобили в нашей стране», – заявил он «Известиям».
Глава национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин подтвердил изданию, что разрыв сервисных контрактов несет в себе потенциальную опасность. «В итоге может произойти трагедия, например отказ тормозов, а водитель этого не увидит. Это просто терроризм. Также есть большая проблема с запчастями, на которые выросли цены», – сообщил он.
Как сообщали ранее «Известия», ОПИ в конце марта предъявила иски против российских юридических лиц – импортеров продукции и запчастей к ней крупнейших автоконцернов, в числе которых Volkswagen («Фольксваген»), Mercedes-Benz («Мерседес-Бенц»), General Motors («Дженерал моторс») и Toyota Motor («Тойота мотор»).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.