+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2019 16:52:02
Авто / Новости
РЖД-Партнер

В Латвии впервые построят автодорогу с привлечением частного капитала

В Эстонии вопрос о государственно-частном партнерстве в строительстве крупных инфраструктурных объектов пока только изучается, а в Латвии уже идет поиск частного партнера для строительства кольцевой автодороги в столичном регионе.
Частная фирма при помощи кредита от Европейского инвестиционного банка построит Кекавскую кольцевую дорогу, которая соединит Ригу с трассой Via Baltika, сообщила в воскресенье еженедельная аналитическая программа AK Nädal на телеканале ETV.

Через район Кекава под Ригой ежедневно проезжает 17 тыс. автомобилей, а число проезжающих грузовиков втрое превышает проектную мощность трассы. Интенсивное движение создает проблемы для местного населения, а водители страдают от автомобильных пробок в часы пик. Это единственная ведущая в Ригу двухполосная дорога.

Именно этот район был выбран в Латвии для первого в странах Балтии проекта государственно-частного партнерства в строительстве крупного инфраструктурного объекта. Такой вариант был выбран как единственно возможный из-за бюджетных ограничений.

"Пакт фискальной дисциплины Европейского союза четко устанавливает максимальный размер дополнительных расходов госбюджета. В Латвии эти возможности очень ограниченны. Инвестиционные потребности конкурируют с объективными расходами, такими как зарплаты медсестер, учителей и полицейских", – пояснил член правления управляющей государственными дорогами компании Мартиньш Лаздовскис.

Планируемая новая четырехполосная трасса будет иметь протяженность более 17 км, а стоимость строительства, которое должно быть закончено в 2023 году, составит около €100 млн.

В настоящее время выбирается частный партнер из двух заявок, которые представили крупные международные компании совместно с латвийскими предприятиями. Латвийские власти рассчитывают подписать договор в августе 2020 года.

"По сути, это кредит частного партнера государству в завуалированной форме. Это означает, что частный партнер построит дорогу и будет ее обслуживать 20 лет, а латвийское государство будет выплачивать деньги в рассрочку", – сказал министр транспорта Латвии Талис Линкайтс.

"Выплаты закончатся через 20 лет, после чего дорога полностью перейдет в собственность государства. Мы воспользовались примером Бельгии, адаптировав бельгийскую документацию к законам и ситуации в Латвии", – пояснил М. Лаздовскис.

От реализации этого проекта должна выиграть и Эстония, поскольку он решит проблему очень медленного дорожного движения на 20-километровом участке Via Baltika в районе Риги.

Плата за пользование новой дорогой вводится не будет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions