+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2019 16:52:02
Авто / Новости
РЖД-Партнер

В Латвии впервые построят автодорогу с привлечением частного капитала

В Эстонии вопрос о государственно-частном партнерстве в строительстве крупных инфраструктурных объектов пока только изучается, а в Латвии уже идет поиск частного партнера для строительства кольцевой автодороги в столичном регионе.
Частная фирма при помощи кредита от Европейского инвестиционного банка построит Кекавскую кольцевую дорогу, которая соединит Ригу с трассой Via Baltika, сообщила в воскресенье еженедельная аналитическая программа AK Nädal на телеканале ETV.

Через район Кекава под Ригой ежедневно проезжает 17 тыс. автомобилей, а число проезжающих грузовиков втрое превышает проектную мощность трассы. Интенсивное движение создает проблемы для местного населения, а водители страдают от автомобильных пробок в часы пик. Это единственная ведущая в Ригу двухполосная дорога.

Именно этот район был выбран в Латвии для первого в странах Балтии проекта государственно-частного партнерства в строительстве крупного инфраструктурного объекта. Такой вариант был выбран как единственно возможный из-за бюджетных ограничений.

"Пакт фискальной дисциплины Европейского союза четко устанавливает максимальный размер дополнительных расходов госбюджета. В Латвии эти возможности очень ограниченны. Инвестиционные потребности конкурируют с объективными расходами, такими как зарплаты медсестер, учителей и полицейских", – пояснил член правления управляющей государственными дорогами компании Мартиньш Лаздовскис.

Планируемая новая четырехполосная трасса будет иметь протяженность более 17 км, а стоимость строительства, которое должно быть закончено в 2023 году, составит около €100 млн.

В настоящее время выбирается частный партнер из двух заявок, которые представили крупные международные компании совместно с латвийскими предприятиями. Латвийские власти рассчитывают подписать договор в августе 2020 года.

"По сути, это кредит частного партнера государству в завуалированной форме. Это означает, что частный партнер построит дорогу и будет ее обслуживать 20 лет, а латвийское государство будет выплачивать деньги в рассрочку", – сказал министр транспорта Латвии Талис Линкайтс.

"Выплаты закончатся через 20 лет, после чего дорога полностью перейдет в собственность государства. Мы воспользовались примером Бельгии, адаптировав бельгийскую документацию к законам и ситуации в Латвии", – пояснил М. Лаздовскис.

От реализации этого проекта должна выиграть и Эстония, поскольку он решит проблему очень медленного дорожного движения на 20-километровом участке Via Baltika в районе Риги.

Плата за пользование новой дорогой вводится не будет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions