+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.12.2021 09:31:30
Авто / Новости
РЖД-Партнер

В Кузбассе началось строительство дороги в обход Кемерово стоимостью около 55 млрд рублей

Строительство транспортного обхода Кемерово протяженностью около 47 км началось в Кузбассе, новая дорога позволит ограничить движение транзитных большегрузов по городским улицам и улучшить экологическую ситуацию. Подрядчики приступили к выполнению подготовительных работ, сообщил в четверг ТАСС министр жилищно-коммунального и дорожного комплекса региона Олег Ивлев.
Строительство транспортного обхода включено в программу социально-экономического развития Кузбасса до 2024 года, которую в марте утвердил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Она предполагает федеральное софинансирование работ, общая сумма которых оценивается почти в 55 млрд рублей. По поручению президента РФ Владимира Путина работы должны были начаться до конца текущего года.

«[Подрядчики] приступили [к работам на объекте] в соответствии с условиями государственного контракта. В настоящее время проводятся подготовительные работы: [обустраиваются] площадки для строительного городка и материалов, [проводится] устройство технологических дорог», – сообщил Ивлев в ответ на запрос ТАСС.

Министр пояснил, что до начала летнего периода, когда можно будет приступить к стадии активного строительства, подрядчики проложат технологическую дорогу и начнут возведение искусственных сооружений. По проекту часть 47-километрового объезда пройдет через реку Томь по новому мосту. «Будет одновременно вестись строительство автомобильной дороги и моста», – добавил он.

Кемерово – единственный крупный город Сибири, через который проходит федеральная трасса Р-255 «Сибирь». По оценкам властей, ежедневно по центральным улицам областного центра проезжает несколько тысяч единиц транзитного транспорта, почти половина из которых большегрузы, что осложняет дорожное движение. Планируется, что новая дорога будет начинаться в районе пригородного кемеровского поселка Боровой, не доходя до границ жилой застройки в Рудничном районе Кемерово, а затем выйдет на действующий участок трассы Р-255 «Сибирь» рядом с городом Топки Кемеровской области в направлении Новосибирской области.

Дорога будет четырехполосной с первым в России участком, проложенным под лосиной тропой, такие элементы распространены в странах Европы. Власти Кузбасса при проектировании намеренно отказались от обустройства скотопрогонов, поскольку дикие животные в них не идут, при этом важно исключить выход лосей на скоростную трассу и обеспечить безопасность дорожного движения. Расчетная скорость движения транспорта по объездной дороге будет составлять до 120 км/ч.

Сроки строительства и источники финансирования

Стоимость 47-километровой магистрали с мостом через реку Томь и четырьмя разноуровневыми развязками изначально оценивалась в 42 млрд рублей в ценах 2019 года. Однако по итогам проектирования и обоснования инвестиций, а также с учетом инфляции она была увеличена до почти 55 млрд рублей. Согласно программе социально-экономического развития региона, 21 млрд рублей на строительство дороги выделяет федеральный бюджет. Недостающую сумму должен был привлечь регион, рассматривался вариант государственно-частного партнерства. Однако в результате для изыскания недостающей суммы власти Кузбасса подали заявку на инфраструктурный кредит. По словам губернатора Сергея Цивилева, откладывать строительство транспортного обхода на более поздний период нецелесообразно.

«Объездную дорогу надо строить. Это федеральная трасса, по которой через центр города проходит от 15 до 17 тыс. машин в сутки. Мы нарушаем экологию, создаем пробки, разбиваем наши дороги. Было непростое решение (о сроках начала строительства. – Прим. ТАСС), но нет вариантов ждать, цена все время растет, и мы выбрали вариант строить сейчас. Мы будем строить дорогу, потому что она нам нужна», – сказал Цивилев журналистам, пояснив, что регион еще ожидает рассмотрения поданной на инфраструктурный кредит заявки.

Власти намерены сделать проезд по объездной магистрали платным для транзитного транспорта. Порядок и условия еще разрабатываются, но преимущества для водителей большегрузов уже очевидны.

«Новый участок трассы позволит сократить ориентировочно в два раза расстояние на данном направлении. Протяженность обхода Кемерово составит около 47,6 км, а в настоящее время расстояние данного участка примерно вдвое больше. Строительство обхода города освободит населенный пункт от транзитного транспорта, повысит уровень безопасности участников дорожного движения, а также улучшит экологическую обстановку в жилой зоне. Жителям магистральных улиц не придется дышать выхлопными газами и просыпаться ночью от шума моторов большегрузов», – пояснили ТАСС в региональном министерстве жилищно-коммунального и дорожного комплекса.

Согласно условиям заключенного контракта, строительно-монтажные работы должны завершиться к 30 ноября 2027 года, то есть почти за 6 лет. Однако, по словам министра жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса Олега Ивлева, власти рассчитывают, что транспортный обход удастся построить вдвое быстрее – за 3 года. В работах на объекте будет задействовано около 1 тыс. человек. Подрядчик установит на строительной площадке систему видеомониторинга, чтобы контролировать проведение всех работ в режиме онлайн.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions