С начала работ в июле 2022-го мостовики по заказу ФКУ Упрдор «Кавказ» провели подготовительные работы, устроили временное сооружение и сейчас разбирают старый мост. Вскоре приступят к буровым работам по укреплению фундаментов опор, обновлению береговых и промежуточных опор. Следующий этап – устройство пятипролетного строения длиной 122 м из сборных балок. На сопряжениях с автодорогой смонтируют переходные плиты и деформационные швы, а также обеспечат водоотвод с проезжей части. Для устройства ездового полотна уложат выравнивающий бетонный слой с гидроизоляцией и слои асфальтобетона, где верхний – щебеночно-мастичный – обеспечит устойчивость к нагрузкам и деформациям. Мост станет шире на 8 м (25 против 17 м), ширина каждой полосы составит 3,5 м.
Мостостроители применят инновационные технологии в производстве. Напыляемая гидроизоляция – битумно-полимерная эмульсия – создает единую бесшовную мембрану, которая отличается водонепроницаемостью, устойчивостью к механическим воздействиям и прочным сцеплением с асфальтом. В переходных зонах деформационных швов устроят полимербетон – этот прочный и эластичный материал, устойчивый к нагрузкам и деформациям, обеспечит плавный проезд по мосту. Помимо этого, смонтируют противогололедные комплексы: получая данные с дорожных метеостанций, установка автоматически наносит жидкий реагент на ездовое полотно, когда это необходимо, что помогает предотвратить образование наледи.
В целях предотвращения размыва несущих конструкций моста водами Баксана конусы укрепят монолитным бетоном, а подмостовую зону – гибкими матами. В рамках обустройства моста установят осевое и краевое ограждения, новые дорожные знаки и нанесут разметку термопластиком.
На время производства работ движение организовано по временному мосту по двум полосам – по одной в каждую сторону.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.