Цель Южного транзита – сформировать транспортный каркас Новосибирска и Новосибирской агломерации с современной инфраструктурой. Так, среди сегодняшних главных проблем в регионе – низкая скорость перевозки грузов, слишком интенсивное движение в городе, высокая аварийность, высокий износ дорожных покрытий, плохая экология и низкий рейтинг качества жизни.
Проект строительства Южного транзита Новосибирска, стоимость которого ранее оценивалась в 25 млрд, а после – в 50 млрд руб., обсуждается с 2014 года. Тогда было принято решение об объединении федеральных трасс в единое транспортное кольцо. В 2019-м была утверждена Транспортная стратегия Новосибирской области до 2030-го, в течение 2019–2021 гг. шел этап обоснования инвестиций.
Ожидается, что Южный транзит позволит вывести транзитные транспортные потоки из центра Новосибирска, улучшить сообщение между регионами СФО, усилить сообщение с Казахстаном, Монголией и Китаем
Потребность в финансировании проекта на сегодня составляет 81,8 млрд руб., из них капитальный грант – 44,2 млрд руб. и 4,2 млрд руб. в год – платежный механизм. Проект будет реализовываться на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП).
Срок концессии – 25 лет. Концедентом выступает Новосибирская область.
Согласно проекту, в течение 2021–2023 гг. будут вестись проектно-изыскательные работы, в 2023–2026 гг. – строительные работы.
В правительстве отмечают, что строительство Южного транзита – единственный возможный экономически выгодный вариант соединения транзитных потоков.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.