+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2022 12:12:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Строительство скоростного дублера трассы А-147 Джубга – Сочи начнется в 2023 году

Госкомпания «Автодор» в 2023 году планирует приступить к реализации проекта строительства скоростной автодороги Горячий Ключ – Адлер в Краснодарском крае, которая станет дублером существующей трассы А-147 Джубга – Сочи и позволит разгрузить транспортный поток в период высокого туристического сезона, пишет «Интерфакс».
Как сообщил первый зампредседателя правления «Автодора» Игорь Коваль в ходе форума «Транспортная неделя – 2022» в среду, проект будет реализовываться поэтапно. «Мы подготовили комплексное технико-экономическое обоснование (ТЭО) на новый маршрут, который называем Южным кластером. Это автомобильная дорога общей протяженностью 152 км, она «отмыкает» от федеральной трассы М-4 «Дон» в районе города Горячий Ключ и заканчивается на участке обхода микрорайона Адлера в районе аэропорта Адлера. Мы предлагаем, что дорога будет соответствовать II категории с расчетной скоростью движения до 100 км/ч. Таким образом, сокращение времени в пути составит до 6–7 часов», – сказал Коваль.

Дорога будет эксплуатироваться на платной основе. Экономический эффект от строительства новой дороги – вклад порядка 1,5 трлн руб. в ВВП на всем этапе реализации проекта, а также четырехкратное сокращение аварийности и смертности на дороге.

«При реализации проекта мы рассматриваем в том числе вариант использования механизма государственно-частного партнерства, возможно использование инструментария концессионных соглашений», – добавил Коваль.

«Первоочередным участком станет строительство участка обхода Адлера. Реализация проекта позволит не только добираться быстрее до аэропорта Адлера из центрального района Сочи, но и существенно разгрузит интенсивно развивающиеся районы. Протяженность участка – 7,7 км, на нем будет два тоннеля общей протяженностью порядка 5 км, остальное – эстакады с высотой опор до 40 м. Участок будет соответствовать второй категории. По результатам нашего исследования, уже в первый год запуска объекта в эксплуатацию мы ожидаем движение по нему в районе 22 тыс. автомобилей в сутки», – сказал первый зампред правления «Автодора».

Расчетное время движения по новой трассе автомобилей от п. Кудепста (где будет начинаться участок) до аэропорта Сочи – 5–7 минут. «Мы планируем приступить к детальному проектированию этого объекта и к началу строительно-монтажных работ уже в будущем году. В наших планах – первоочередной участок запустить в эксплуатацию в 2026 году», – сказал Коваль.

Вторым этапом реализации проекта станет III очередь обхода г. Сочи протяженностью 13,6 км. Трафик составит порядка 24 тыс. автомобилей в сутки в первый год эксплуатации. Третий этап – это обход г. Туапсе протяженностью порядка 16,5 км, четвертый – участок от Горячего Ключа до села Агой, примыкание к обходу Туапсе. Длина четвертого участка составит 59 км.

Всего по проекту предусмотрено строительство восьми участков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions