«Северный обход Ростова должен примыкать к федеральной трассе на Таганрог. <...> Наши областные дорожные строители доводят дорогу где-то 50–100 м до примыкания и потом останавливаются, потому что федеральная и областная дороги – это две большие разницы. Для археологии нет вопросов, мы и там и там готовы это (экспертизу и работы. –
Прим. ТАСС) сделать», – рассказал он.
По словам депутата, основная проблема состоит в том, что дорожные строители Ростовской области не имеют доступа к этому объекту, а федеральные строители не осведомлены, что на этом небольшом участке соединения двух дорог нашли древнее поселение. «Когда они туда придут, это (археологические изыскания. –
Прим. ТАСС) на год как минимум затянется, и этот огромный важнейший инфраструктурный проект – северный обход Ростова – не будет доведен до конца», – подчеркнул А. Исаков.
При этом специалист отметил, что есть и случаи эффективного взаимодействия строителей, археологов и проектировщиков. В качестве примера А. Исаков привел завершенный в августе второй этап строительства магистрали к аэропорту Платов. «Археологи перед этим проводили свои изыскания вовремя, причем полоса археологического изыскания была чуть больше, чем нужно, то есть мы за свой счет, скажем так, проводили эти дополнительные работы. К чему это привело? К тому, что в этом году расширение дороги было и никаких дополнительных временных или финансовых затрат не потребовалось», – заключил он.
С точки зрения депутата, в действующем законодательстве установлен очень большой срок выдачи разрешений и заключений на проведение археологических работ. «Чтобы археолог получил разрешение, нужно 40 дней. Представьте себе, 40 дней никто ничего не может делать, и это действительно по закону. Может быть, как-то закон изменить чуть-чуть», – рассказал А. Исаков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.