+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2022 09:00:44
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Стоимость проезда легковушек по платным трассам может вырасти до 5 руб. за 1 км

Максимальная стоимость проезда по платным трассам для легковых автомобилей может увеличиться до 5 руб. за километр, для грузовиков – до 14,25 руб. за километр. Соответствующий проект постановления правительства разработан Минтрансом России, говорится в сообщении пресс-службы министерства, передает ТАСС.
«Проект постановления предполагает установление предельных тарифов на проезд по платным автодорогам в размере 5 руб. за километр по действующим дорогам для легковых автомобилей, а также 14,25 руб. для грузовых автомобилей. Таким образом, максимальный рост тарифа может составить 1 и 1,7 руб. для легковых и грузовых автомобилей соответственно», – отмечается в сообщении. В министерстве подчеркнули, что принятие постановления не будет означать автоматический рост тарифов на проезд по всем автодорогам. Он может коснуться лишь отдельных участков или искусственных дорожных сооружений.

«При этом по ряду дорог действующие тарифы на проезд в настоящее время не превышают установленных максимальных размеров и ниже в среднем на 30%, что обосновывается экономическим балансом спроса, предложения и покупательской способности. При этом стоит отметить, что предлагаемое проектом регулирование предусматривает право собственника дороги на увеличение тарифов за проезд, а не обязанность», – пояснили в Минтрансе.

Протяженность платных дорог растет

С 2016 года протяженность платных автодорог в стране выросла с 465 км до 1,9 тыс. км. При этом возврат внебюджетных инвестиций и эксплуатационные расходы на платных дорогах обеспечиваются в том числе за счет сбора платы за проезд. Как пояснили в министерстве, рост стоимости заемного финансирования и строительных ресурсов снижает инвестиционную привлекательность проектов и приводит к рискам их реализации, а также невозможности поддержания нормативного состояния дорог.

«Принимая во внимание значительное увеличение сети скоростных платных дорог и продолжение ее развития, требуется создать возможность реализации капиталоемких проектов, проходящих по урбанизированным населенным пунктам с большим количеством населения и высокой загрузкой альтернативного бесплатного маршрута проезда, с применением различных инструментов привлечения возвратного финансирования, а не только на основе концессионных соглашений. При этом обязательно должен соблюдаться баланс экономики проектов и выгоды пользователей», – подчеркивается в сообщении.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions