«Это самый длинный тоннель на Южном Кавказе, длина которого составляет 9 км. Он уникален во всем мире своими параметрами. Проект обходится 1,2 млрд лари (более $385 млн). Я хочу поблагодарить наших доноров – Азиатский банк развития (АБР) и строительную компанию, которая ведет работы высшего уровня», – приводит пресс-служба слова премьер-министра Ираклия Гарибашвили, который вместе с министром регионального развития и инфраструктуры Ираклием Карселадзе в торжественной обстановке дал старт бурению нового тоннеля.
Диаметр нового тоннеля составит 15 м. Он начнется у села Цкере и закончится у села Коби. Специально для его строительства в Грузии была сконструирована буровая машина TBM (Tunnel boring machine), которая отличается тем, что вызывает наименьшую вибрацию, тем самым оказывается минимальное воздействие на окружающую среду и делает работы более безопасными.
Строительство новой скоростной магистрали Квешети – Коби началось в июне текущего года. Общая протяженность дороги составит 23 км. Проект подразумевает строительство пяти мостов и пяти тоннелей, а также ремонт одного уже существующего тоннеля. Магистраль будет асфальтобетонной двухполосной.
Дорога Квешети – Коби должна стать своего рода альтернативой Военно-Грузинской дороге, которая на 11 км длиннее и часто бывает закрытой из-за непогоды. После завершения строительства, которое планируется к 2024 году, время в пути от Тбилиси до границы с РФ сократится на 1 час. Как заявляют власти, Квешети – Коби станет частью скоростного коридора Север – Юг и повысит пропускную способность грузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.