Во время обсуждения предпосылок, которые лежат в основе прогнозной модели развития нефтегазовой отрасли до 2036 года, она заявила, что при производстве дизельного топлива и бензина нет стабильности.
«Да, есть спрос сезонный, который влияет на объемы производства, но тем не менее даже сезонность здесь не является ярко выраженной. Речь о том, что сам налоговый маневр, который должен формировать стабильность производственных показателей и обеспечивать эффективность переработки, не решает эти задачи. И, несмотря на регулирующее воздействие, которое производится в течение последнего года, цены росли. Рост цен составил в 2019 году по бензину АИ-92 – 13%, АИ-95 – 20%, по дизельному топливу летнему – 3%, по межсезонному – 9%», – сообщила она.
Т. Сафонова добавила, что базовый сценарий Минэконоразвития по прогнозу изменения уровня производства моторного топлива к 2036 году, кажется нереалистичным и оторванным от реальности. Так, согласно этому прогнозу, уровень производства бензина должен составить 56,7 млн т, а дизельного топлива – 117,8 млн т.
«С учетом спроса на европейском рынке по дизельному топливу мы берем диапазон от 50 до 75 млн т и по бензину – от 45 млн до 70 млн т к 2036 году. Потому что именно сейчас растет доверие к бензину и спрос на него», – сказала она.
Заметим, что пессимистичный сценарий предполагает резкое сокращение производства автомобилей с дизельными двигателями, сокращение спроса на российское дизельное топливо со стороны европейских потребителей и падение уровня производства.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.