«Склады автоцентров серьезно истощились, осталось совсем немного автомобилей: где-то пять экземпляров тех или иных брендов, где-то десять. Автоцентр средней руки раньше продавал около 30 машин в месяц. Получается, что эти запасы не могут обеспечить даже месячные продажи», — отметил председатель совета директоров ГК «БН-Моторс», вице-президент РОАД Алексей Подщеколдин.
Он сообщил, что всего в России функционирует около трех тысяч автоцентров, и осталось несколько десятков тысяч новых машин, пишут «Известия». По его подсчетам, дефицит составляет 1,1 млн машин. Также он сказал, что на складах у дилеров почти не осталось машин средней ценовой категории привычных для россиян брендов, таких как Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen. Это связано с тем, что импортировать такие автомобили дилерам сейчас невыгодно, разъяснил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. «Из-за трудных путей поставок и высокой пошлины цена на дешевый автомобиль поднимается как минимум на 10%. Люди не готовы переплачивать», — сообщил изданию он.
Параллельный импорт еще не работает как следует и не может разрешить всю ситуацию, пишут «Известия» со ссылкой на слова Хайцеэра. Он также добавил, что машины из дилерских центров Казахстана, Армении, Киргизии и даже Белоруссии неохотно поставляются в Россию.
Что касается китайского рынка, несмотря на то, что страна увеличивает свое присутствие в России, Китай все еще не может предложить российскому потребителю достаточное количество моделей автомобилей и, кроме того, повысил цены на весь модельный ряд, пишет газета.
«Известия» направили запрос в Минпромторг с вопросами о том, сколько планируется ввезти автомобилей по параллельному импорту в России. Об ответе не сообщается.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.