Каждый пятый автомобилист (22%) в стране сообщил, что мог бы использовать свою машину реже. При этом столько же (22%) опрошенных не могут отказаться от машины, поскольку их работа связана с вождением и автомобиль кормит их семью.
Среди возможных причин также были названы финансовые трудности и попытки экономить бюджет (15%), предположение о большой загруженности дорог (14%), забота об окружающей среде (8%) и плохое состояние дорог (7%).
Если бы у водителей была возможность сменить автомобиль на другой транспорт, то велосипеду отдали бы предпочтение 43% россиян в возрасте 25–34 лет (44%) и 35–44 лет (56%), а электрическому автомобилю – 33%, ему отдали предпочтение 51% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет. Каждый десятый россиянин также назвал электромопед или электроскутер (10%).
Опрос проводился 17 сентября методом телефонного интервью, в нем приняли участие 1,6 тыс. человек. Максимальный процент ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
Также опрос показал, что более одного автомобиля в семье имеют 18% россиян. 70% опрошенных ездят на своей машине ежедневно. В Москве и Санкт-Петербурге этот показатель ниже – 55%.
Россиянам, которые проезжают меньше 5,4 тыс. км в год, дешевле ездить на такси, чем пользоваться личным автомобилем, подсчитали в HSBC. По этому соотношению Россия с отрывом лидирует среди крупнейших стран, практически вдвое опережая Индию и в несколько раз — США и Германию, в которых владеть автомобилем наиболее выгодно. Ситуация объясняется относительно высокой стоимостью покупки машины для россиянина на фоне сравнительно недорогого такси, часто замещающего общественный транспорт, считают аналитики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.