+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.06.2019 13:52:01
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Роль Минска в проекте магистрали «Евразия» не должна ограничиваться транзитом

Белоруссия в рамках реализации проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) из Китая в Западную Европу не должна рассматриваться только как транзитная территория – стране необходимо стать полноценным транспортно-логистическим хабом с учетом соседства морских портов на Балтийском море. Такое мнение высказал во вторник ученый секретарь Межведомственного координационного совета РАН «Транснациональное развитие Евразийского континента» Владимир Литвинцев.
«Белоруссия должна стать не просто транзитной территорией, а полноценным транспортно-логистическим центром с учетом близости прибалтийских морских портов, а также Польши и Украины», – сказал В. Литвинцев на совместном заседании президиума Российской академии наук и президиума Национальной академии наук Белоруссии. Очередная встреча посвящена роли науки в формировании единого научно-технологического пространства Союзного государства. Главной темой заявлено научное сопровождение стратегического проекта «Единая Евразия», в частности создания трансконтинентальной транспортной системы нового поколения.

Со своей стороны, участвующий в заседании заместитель госсекретаря Союзного государства Алексей Кубрин добавил, что Белоруссии в контексте создания ВСМ необходимо также стать кузницей научных и промышленных кадров, способных обеспечить ее развитие.

«В рамках взаимодействия НАН Белоруссии и РАН страна должна рассматриваться не просто как транзитная территория, а как кузница промышленных и образовательных кадров. И здесь необходимо рассчитывать на потенциал, который имеет Союзное государство», – отметил А. Кубрин.

О проекте

Общая протяженность высокоскоростной магистрали «Евразия», которая пройдет из Пекина в Берлин через Нур-Султан, Москву и Минск, составит 9447 км, в том числе 2366 км – по территории России. Общие капитальные затраты на строительство участка Брест (Белоруссия) – Достык (Казахстан) составляют 7,08 трлн руб., а участка Достык – Урумчи (Китай) – 0,76 трлн руб.

Стоимость российского участка ВСМ «Евразия» оценивается в 3,58 трлн руб. Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тыс. км по маршруту Красное (граница с Белоруссией) – Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск – Золотая Сопка (граница с Казахстаном). Ввод различных высокоскоростных участков в эксплуатацию возможен в разное время.

Согласно предварительным расчетам, грузопассажирская ВСМ «Евразия» станет крупнейшим в мире проектом в сфере железнодорожного транспорта и позволит объединить крупнейшие высокоскоростные транспортные системы Европы и Китая. Его реализация даст возможность изменить структуру трансконтинентальных перевозок и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, а также создаст значительные социально-экономические и агломерационные эффекты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions