+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.03.2023 13:26:09
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Расходы на транспортировку готовых автомобилей увеличились в 1,5 раза с 2019 года

Логистические затраты, связанные с транспортировкой готовых автомобилей в Европе, за 4 года, с 2019-го до октября 2022-го, увеличились более чем в 1,5 раза, говорится в исследовании FVL Cost Index, опубликованном Европейской ассоциацией автомобильной логистики (ECG) и PwC Austria Advisory Services. Об этом сообщает ТАСС.
Рост в значительной мере был обусловлен увеличением стоимости морских перевозок автомобилей: расходы европейских грузоотправителей в этом сегменте более чем удвоились за отчетный период. Расходы на автомобильные перевозки увеличились на треть, железнодорожные – на четверть, портовая и складская логистика (речь о процессах на стыках, обеспечивающих транзит груза с одного вида транспорта на другой) подорожала более чем на 20%.

Согласно индексу, расходы европейских грузоотправителей, связанные с морскими перевозками, выросли за период с начала 2019 года по октябрь 2022-го на 113,7%. Основными факторами, обусловившими такое стремительное подорожание, стал рост ставок тайм-чартера специализированных судов и стоимости строительства новых. В III квартале 2022 года стоимость годовой аренды автомобилевоза вместимостью 6,5 условных автомобилей (CEU) достигла $90 тыс. в сутки – это более чем в 6 раз больше, чем в начале 2019-го. Стоимость строительства судна вместимостью 7 тыс. CEU увеличилась за этот период примерно на 40%. Также заметно сказался рост цен на бункерное топливо.

На втором месте по динамике прироста затрат находится сегмент автомобильной логистики: расходы на автомобильные перевозки готовых автомобилей увеличились за отчетный период на 32,8%. При этом для этого сегмента характерен самый большой разброс значений индекса между различными европейскими странами. Наиболее значительно затраты на автологистику выросли в Германии (+39,5%), Польше (+35,3%) и Великобритании (+33%). Минимальный прирост (+21,5%) – в Италии.

В первую очередь подорожание автологистики обусловлено ростом цен на топливо. В среднем по восьми странам стоимость топлива увеличилась почти за 4 года отчетного периода на 40,6%. Сильнее всего (на 64%) дизель подорожал в Германии, наименьший прирост (на 20%) – во Франции.

Также авторы отчета отмечают влияние фактора увеличения стоимости труда. Согласно индексу, за период с начала 2019 года по осень 2022-го зарплаты водителей грузовиков в Польше выросли на 33,8%, во Франции – на 10,4%, в Испании – на 4,3%. Еще одним фактором является нехватка водителей. Согласно исследованию Международного союза автомобильного транспорта (IRU), доля незаполненных вакансий водителей грузовиков в Европе за 2 года, с 2020 по 2022-й, удвоилась. Это отчасти стало следствием выхода Великобритании из состава ЕС, после которого около 20 тыс. европейских водителей покинули страну из-за отсутствия разрешения на работу.

Затраты клиентов европейской логистической индустрии в сфере железнодорожной логистики готовых автомобилей выросли с начала 2019 года по октябрь 2022-го на 24,2%. Лидером по темпам прироста также стала Германия (+29,9%), меньше всего затраты выросли в Италии (+16,9%). Несмотря на то, что 57% европейской железнодорожной сети электрифицировано, а на электрифицированные железные дороги приходится почти 80% грузооборота, авторы исследования также объясняют рост затрат в этом сегменте резким подорожанием топлива. Самый низкий процент электрификации железных дорог – в Великобритании (всего 38% совокупной протяженности сети). В Германии он составляет 61%.

Расходы на складскую и портовую логистику готовых автомобилей в Европе выросли за отчетный период на 21,4%, в основном вследствие увеличения стоимости аренды и покупки земли, а также роста тарифов на коммунальные услуги в условиях энергетического кризиса в Европе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions