+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.01.2023 13:51:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Продажи новых автомобилей в России в 2022 году рухнули на 59%

В России в 2022 году было продано 687 370 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 58,8% меньше показателей 2021-го, когда на нашем рынке было реализовано 1 666 780 машин. Об этом говорится в статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), передает РБК.
Более того, продажи прошлого года оказались даже ниже, чем в «черном» 2020 году, на который пришлись серьезные ограничения (в том числе закрытие автосалонов) из-за пандемии COVID-19. Тогда за 12 месяцев в стране было продано 1 598 825 новых легковых автомобилей.

Что касается декабря 2022 года, то в этом месяце рынок упал на 50,2% – до 64 072 ед. При этом показатели прошлого месяца оказались все же выше ноября, за который россияне приобрели 46 403 новые машины.

Причина таких показателей – нехватка новых автомобилей у дилеров. Компании, которые заявили о приостановке своей деятельности в России в феврале – марте, пока так и не смогли вернуться на наш рынок. Более того, практически каждый месяц автопроизводители заявляют об окончательном уходе из нашей страны. Только за недавнее время такое решение приняли Nissan, Infiniti и Mercedes-Benz. Ранее на такой шаг пошли Renault и General Motors. В свою очередь, отечественные бренды и китайские компании, которые продолжают деятельность на отечественном рынке, полностью удовлетворить спрос россиян на машины пока не могут. Также покупателей отпугивает высокая стоимость машин в России.

Больше всего автомобилей в прошлом году было продано под брендом Lada – 188 645 ед. Это на 46% меньше показателей 2021-го. Тогда Lada смогла реализовать 350 714 машин. На втором месте – Kia (-68% и 66 095 проданных автомобилей).

Замыкает первую тройку Hyundai (54 811 проданных машин). Это на 67% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 167 331 автомобиль. Далее следуют ГАЗ (42 110 автомобилей, -25%) и китайская Chery (38 497 машин, +4%).

Что касается отдельных моделей, то в 2022 году первое место среди бестселлеров традиционно заняла Lada Granta. За 12 месяцев россияне купили 95 879 таких автомобилей. К примеру, в 2021-м на нашем рынке было продано 111 430 таких автомобилей. На втором месте – Lada Niva, которая разошлась тиражом в 38 780 экземпляров против 51 242 внедорожников в 2021 году. Первую тройку замыкают автомобили Lada Vesta (29 206 ед.).

На четвертом месте – Kia Rio. За год россияне купили 24 686 таких автомобилей. Корейские седаны Hyundai Solaris расположились на пятой строчке. В 2022-м на российском рынке было продано 18 073 такие машины.

Также АЕБ сделала прогноз на 2023 год. По данным аналитиков, продажи новых автомобилей в нынешнем году вырастут на 12% и составят 770 тыс. машин. В ассоциации подчеркнули, что это средний прогноз и при стабилизации ситуации в мире показатели продаж в 2023-м могут быть еще выше. Также аналитики спрогнозировали появление в России в нынешнем году пяти-семи новых автомобильных брендов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions