Покупают электромобили не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Свердловской области и Краснодарском крае. Россияне покупают в основном не дорогую Tesla, а модели подешевле, например Nissan Leaf. Такая машина с пробегом стоит от 500 тыс. руб., в то время как цена на Tesla Model S на вторичном рынке начинается от 2–3 млн руб. Цифры роста продаж электромобилей впечатляющие, но все это – эффект низкой базы, говорит автоэксперт Артем Бобцов.
Это эффект отложенного спроса. Не очень корректно сравнивать с 2020-м, потому что в мае прошлого года не было торговли, была доставка уже предоплаченных машин, которые доехали до владельцев. Поэтому рост, конечно, впечатляющий, но в реальности он гораздо меньше, правильнее сравнивать с предыдущими периодами. Продажи не так велики, рост есть, он довольно приличный в процентах, и даже год к году рост идет на десятки процентов, но при этом в абсолютных величинах, то есть в количестве машин, это по-прежнему скромная величина. Что для России 150–600 машин? 150 автомобилей – рекордные месячные продажи мая. Это даже не капля в море, а еще меньше, поэтому в любом случае электромобили остаются достаточно экзотическим видом автомобилей на российском рынке.
– Почему увеличиваются продажи, несмотря на то, что в стране недостаточно инфраструктуры для электромобилей?
– Здесь сочетание факторов. Во-первых, популяризация электротранспорта имеет место, развитие инфраструктуры тоже продолжается. Например, на трассе Москва – Петербург через каждые 100–150 км есть пункты зарядки. В регионах тоже развивается инфраструктура, но это в том числе больше дань моде, потому что если посмотреть на структуру продаж, основное количество составляют подержанные автомобили из Японии, это Nissan Leaf, то есть это недорогие маленькие машины. Недорого можно получить транспорт, который будет достаточно модным. Это и предопределяет рост продаж.
Спрос на электромобили в ближайшие годы будет расти, прогнозируют аналитики Boston Consulting Group. К 2026 году объем продаж электрокаров составит половину от мировых продаж легковых авто. Что касается России, то в Boston Consulting Group говорят, что сейчас в России 97% приходится на продажи бензиновых и дизельных легковых машин. К 2035 году эта доля сократится до 55% в пользу электрокаров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.