+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.08.2022 11:24:44
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Причина ДТП – водитель, за которым не следят

Пилотный цифровой проект по мониторингу психофизического состояния водителей автобусов стартовал в Ленинградской области. Интеллектуальная транспортная система отслеживает состояние водителя. О необходимости ввода этой системы заявляет Минтранс, впрочем, этого требует и Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, которое подписало 51 государство, Россия – в их числе.
За психофизическим состоянием водителей автобусов Ленобласти следит система мониторинга с помощью видеокамер. Система в режиме онлайн отслеживает не только стиль вождения, но и признаки сонливости, поведение, в том числе и невнимательность, и вообще анализирует манеру вождения. Система мониторинга входит в систему управления всего автопарка и выдает автотранспортным предприятиям предложения по оптимизации работы водителей, об этом говорит председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк.

На выходных и в будний день, особенно по утрам и вечерам, водители себя ведут по разному, во втором случае качество вождения снижается. В этом обвиняют более плотный дорожный трафик, из-за которого растет число резких торможений и ускорений. А это значит, что в будни, особенно в час пик, аварий больше, а внимание водителей рассеянное. До 30% всех ДТП происходит по вине снижения внимательности и работоспособности водителя, такова международная статистика.

Москва передала управление системе мониторинга в 2018 году. Камеры, которые не допускают даже возникновения потенциально опасных ситуаций на дорогах путем сканирования лица водителя, установлены в 7 тыс. автобусов, электробусов и трамваев «Мосгортранса».Итог – благодаря мониторингу число аварий сократилось на 23%. Минтранс России в минувшем году подсчитал, что внедрение средств мониторинга состояния работоспособности водителей в пути позволит государству сократить количество жертв на дорогах и, как следствие, потери на 530 млрд руб.

Власти намерены пойти дальше и установить систему мониторинга не только на автобусы, но и на фуры дальнобойщиков. Однако система эта не в силах индивидуализировать нормы времени управления и отдыха в зависимости от психофизиологического состояния человека, а также вести мониторинг их соблюдения, поскольку предназначена только для контроля психофизиологического состояния.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions