+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.08.2022 11:24:44
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Причина ДТП – водитель, за которым не следят

Пилотный цифровой проект по мониторингу психофизического состояния водителей автобусов стартовал в Ленинградской области. Интеллектуальная транспортная система отслеживает состояние водителя. О необходимости ввода этой системы заявляет Минтранс, впрочем, этого требует и Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, которое подписало 51 государство, Россия – в их числе.
За психофизическим состоянием водителей автобусов Ленобласти следит система мониторинга с помощью видеокамер. Система в режиме онлайн отслеживает не только стиль вождения, но и признаки сонливости, поведение, в том числе и невнимательность, и вообще анализирует манеру вождения. Система мониторинга входит в систему управления всего автопарка и выдает автотранспортным предприятиям предложения по оптимизации работы водителей, об этом говорит председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк.

На выходных и в будний день, особенно по утрам и вечерам, водители себя ведут по разному, во втором случае качество вождения снижается. В этом обвиняют более плотный дорожный трафик, из-за которого растет число резких торможений и ускорений. А это значит, что в будни, особенно в час пик, аварий больше, а внимание водителей рассеянное. До 30% всех ДТП происходит по вине снижения внимательности и работоспособности водителя, такова международная статистика.

Москва передала управление системе мониторинга в 2018 году. Камеры, которые не допускают даже возникновения потенциально опасных ситуаций на дорогах путем сканирования лица водителя, установлены в 7 тыс. автобусов, электробусов и трамваев «Мосгортранса».Итог – благодаря мониторингу число аварий сократилось на 23%. Минтранс России в минувшем году подсчитал, что внедрение средств мониторинга состояния работоспособности водителей в пути позволит государству сократить количество жертв на дорогах и, как следствие, потери на 530 млрд руб.

Власти намерены пойти дальше и установить систему мониторинга не только на автобусы, но и на фуры дальнобойщиков. Однако система эта не в силах индивидуализировать нормы времени управления и отдыха в зависимости от психофизиологического состояния человека, а также вести мониторинг их соблюдения, поскольку предназначена только для контроля психофизиологического состояния.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions