«Новые автобусы слишком дороги. Как следствие, по данным ассоциации «Объединение автопроизводителей России», за три квартала 2025 года продажи новых автобусов упали на 50%. Всего куплено 1,3 тыс., и это китайские машины. Из них, возможно, только треть – туристические», – сказал представитель РСТ.
По данным экспертов, огромную роль в удорожании автобусной перевозки сыграла индексация утилизационного сбора для юрлиц в августе 2023 года. В итоге приобретение китайского автобуса в России в прошлом году в зависимости от класса обходилось уже на 70–300% дороже, чем годом ранее.
Его базовая стоимость – 13–16 млн руб., хотя в самом Китае они стоят 7,5–10 млн руб. Надбавка достигает 40% от общей стоимости. Это разного рода сборы, прежде всего таможенный (1,5 млн) и утилизационный, который в августе 2023 года составлял менее 600 тыс. руб., а сейчас – 1,8 млн.
С дальнейшим повышением утильсбора ситуация может усугубиться.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



