В компании отмечают, что внедрение электронных накладных положительно влияет и на экологию. Процесс позволяет сохранять в год порядка 2500 упаковок бумаги, что эквивалентно 144 деревьям. Кроме того, можно сократить около 12 тыс. часов работы сотрудников, так как им не нужно тратить время на печать документов и их обработку.
Добавим, при внедрении электронного документооборота остаются определенные трудности, одна из которых – отсутствие интернета в отдаленных регионах. Более того, необходима разработка нового формата накладных, который позволил бы делать переадресацию, смену ресурса, мог бы подтверждать перевозчиком титул грузополучателя с операцией «отказ» и вести подсчет общего количества ЭТрН в рейсе.
Напомним, согласно планам Минтранса поэтапный переход к обязательному ЭДО в автоперевозках стартует в июле 2025 года. Сначала под исключительно электронное оформление документов попадут только определенные виды грузов, в том числе крупногабаритные и тяжеловесные, так как при их транспортировке чаще всего фиксируются нарушения. При этом одновременно будет действовать и список самих перевозочных документов, которые должны иметь только электронный формат.