+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.10.2019 09:02:20
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Объем рынка такси в РФ в 2019 году может достичь 709 млрд руб.

Темпы роста рынка такси в РФ составят в 2019 году 5,6%, и объем рынка в денежном выражении достигнет 709 млрд руб. Об этом говорится в исследовании аналитического центра при правительстве РФ, передает ТАСС.

«После периода бурного роста в 2015–2017 гг. рынок такси перешел в фазу стабильного развития. Согласно проведенному исследованию, объем рынка в денежном выражении составил 671 млрд руб. в 2018 году и, по прогнозам, достигнет 709 млрд руб. в 2019-м», – отмечается в сообщении.

Эксперты считают, что темпы роста рынка, составлявшие 8,6% в 2018 году и 5,6% в 2019-м, в 2020 году замедлятся до 3,7–4% и в дальнейшем стабилизируются на уровне, превышающем рост экономики примерно на 2 п. п.

Аналитики сообщают, что, в отличие от легального, нелегальный рынок такси показывает резкий рост. Его объем в денежном выражении вырос на 35%, c 75 млрд руб. в 2017 году до 101 млрд в 2019-м, и составляет не менее 12% от общего объема рынка такси.

Отмечается, что число официально занятых водителей в отрасли в 2018 году составило 584 тыс. человек, в 2019-м численность работников показывает рост на 3% и, по прогнозам, достигнет порядка 600 тыс. таксистов.

«Хотя по сравнению с 2017 годом значимого роста численности водителей не произошло, возросло число активно эксплуатируемых автомобилей такси, используемых в две смены. Численность водителей в 2018-м, работающих в одну из смен на таких автомобилях, увеличилась на 21% по сравнению с 2017 годом. К примеру, в городах-миллионниках (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) посменно работают до 40% водителей. Подобная тенденция может объясняться увеличением числа регулярных пользователей такси и числа поездок на водителя, а также дальнейшим проникновением агрегаторов, круглосуточно обеспечивающих стабильный поток заказов», – говорится в исследовании.

Растет ли зарплата

По данным аналитического центра, в целом в России наблюдается рост среднего дохода таксистов: с 2017 года он увеличился более чем в полтора раза и достигает 63 тыс. руб. в месяц в 2019-м. При этом в 2018 году резкое увеличение доходов водителей – почти в 2 раза – произошло в крупных городах: в миллионниках ежемесячный доход вырос с 35 тыс. руб. в 2017-м до 63 тыс. руб. в 2018-м, в городах с населением более 500 тыс. человек – с 24 до 47 тыс. руб.

Эксперты связывают это с приходом в крупные города агрегаторов. В Москве и Санкт-Петербурге доход водителя также вырос, но не так значительно: агрегаторы вышли в эти города существенно раньше, и рынок там уже устоялся, в 2019 году средний доход водителя в этих городах составляет порядка 83 тыс. руб. в месяц, в других городах-миллионниках – 74 тыс. руб. в месяц.

Отмечается, что агрегаторы занимают порядка 60% легального рынка такси, 53% с учетом нелегального. Крупнейший игрок на рынке – «Яндекс.Такси», занимающий 27% рынка, за ним следует «Везет» с 12% рынка и «Максим» с 9%. При этом относительные позиции агрегаторов существенно различаются в зависимости от размера города. Если в городах численностью свыше 500 тыс. человек относительно большую долю занимает «Яндекс.Такси», то в городах с населением от 100 до 500 тыс. «Яндекс.Такси», «Везет» и «Максим» занимают примерно равные доли, а в городах размером до 100 тыс., как правило, лидируют сервисы «Везет» и «Максим».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions