+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.12.2022 17:43:51
Авто / Новости
РЖД-Партнер

О сохранении ПДД просят главу правительства России петербургские депутаты

Обращение подписано депутатами сегодня, 19 декабря. Между тем поправки в Правила дорожного движения в законную силу вступят уже в марте 2023 года, они введут в правовое понятие «средства индивидуальной мобильности» (СИМ) – электросамокаты, гироскутеры и т. п. Депутаты ЗакСа заявляют, что поправки в ПДД мало того что содержат большое количество правовых недочетов, так еще приведут к росту дорожно-транспортных происшествий, отмечается в документе (есть у РЖД-Партнера).
«Анализ правовых норм применения СИМ, предлагаемых в новой редакции ПДД, позволяет сделать вывод об отсутствии на них какого бы то ни было регулирующего воздействия. Кроме того, ряд пунктов, предлагаемых в поправках по отношению к СИМ, формирует казусные обстоятельства с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения в отношении пешеходов», пишут депутаты Заксобрания Петербурга в обращении к председателю правительства России Михаилу Мишустину.

Поправки разрешают владельцам электросамокатов использовать для проезда или велодорожки, или тротуары, или правый край проезжей части. Документ предполагает проезд со скоростью не более 25 км/ч. Для сравнения, велосипедисту разрешена скорость в 20 км/ч. Более того, за превышение скорости на 20 км/ч водителя электросамоката не оштрафуют, это не предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях. Получается, водитель электросамоката может почти безнаказанно передвигаться по тротуарам жилых кварталов и парках со скоростью до 44 км/ч.

«Предлагаемые поправки создают реальную угрозу безопасности не только лиц, использующих для передвижения СИМ, но и для пешеходов», – пишут депутаты в обращении в правительство России.

Если ограничить массу самокатов – сейчас она составляет до 35 кг, – то это все равно никак не обеспечивает безопасность передвижения на них, ссылаются депутаты на законы физики. И заявляют, что электросамокаты вообще нельзя сравнивать с велосипедами – ни по массе, ни по скорости передвижения. Так как велосипеды «передвигаются за счет мускульной силы».

«Текст поправок значительно отличается от текста ранее направленного в рабочую группу от экспертного и делового сообщества по реализации механизма регуляторной гильотины законодательства в сфере безопасности дорожного движения, что позволяет сделать вывод, что предлагаемые изменения в ПДД не проходили обсуждения в экспертном сообществе», –пишут депутаты петербургского Заксобрания.

Текст поправок содержит большое количество правовых недочетов, которые могут привести к резкому росту ДТП, добавляют парламентарии. В частности, указывается на понятие «запрет обгона попутных транспортных средств СИМ», который авторы поправок, скорее всего, спутали и имели в виду не обгон, а опережение. Документ в правительство направят в начале января.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions