+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.11.2021 12:26:12
Авто / Новости
РЖД-Партнер

О росте ставок на автомобильные перевозки в Европе в 2021-2022 гг.

Известно, что наибольшую долю перевозок в Европе занимают польские транспортные компании (ТК). Это означает, что их положение на рынке и их ставки фрахта в наибольшей степени влияют на общий уровень стоимости перевозок в Евросоюзе как на внутренних, так и на международных направлениях.
В текущий момент рост ставок со стороны польских перевозчиков стимулируется ростом цен на топливо.

По разным причинам уверенный тренд роста стоимости топлива в Польше отмечается с мая 2020 года. По состоянию на октябрь 2021-го цена практически достигла исторического максимума с 2012 года. Цены на топливо в Польше близки к абсолютным рекордам (см. график).

К слову, ситуация с ростом розничных цен на топливо характерна не только для Польши, а является общим трендом в странах Евросоюза. В среднем, затраты на топливо у ТК составляют от 20% тарифа, и увеличение этой составляющей может существенно сказаться на итоговой ставке фрахта. Точнее, уже сказывается, что подтверждается фактическими данными средней динамики роста ставок по основным направлениям экспорта из Европы в Россию в 2021 году.

Согласно прогнозам, тенденция роста ставок сохранится до конца 2021 года и продолжится в 2022 году. Прогнозный показатель увеличения ставок в 2022 году на уровне +3,6 п.п.
В 2022 году рост ставок польских ТК будет также простимулирован введением новых положений Пакета мобильности.

Как говорят о Пакете мобильности польские транспортные ассоциации, данные поправки могут стать «гвоздем в гробу» международных перевозок польских компаний, которые будут вынуждены двигаться в Западную Европу – юридически переносить свои компании и платить налоги на территории стран Западной Европы.

Например, во Франции 51% внутренних товаров перевозится польскими перевозчиками (каботаж), поскольку там не хватает собственных провозных возможностей. Похожая картина наблюдается и в Германии.

По подсчетам крупных транспортных компаний Польши, из-за внедрения следующих этапов Пакета мобильности стоимость автомобильных перевозок в Европе может вырасти в среднем на 30%.

«Сегодня еще трудно определить, насколько вырастут ставки после внедрения 3-го этапа Пакета мобильности. Но можно с уверенностью говорить, что это начнет происходить со 2 квартала 2022 года», - прокомментировал ситуацию руководитель Департамента по работе с транспортными компаниями ГК TELS Владислав Березовский.

Источник: ГК TELS

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions