• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 78.64 1.28 EUR ЦБ РФ 88.93 1.34
    BTC 38078.62 usd BTC 3014684.35 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.11.2021 12:26:12
Авто / Новости
РЖД-Партнер

О росте ставок на автомобильные перевозки в Европе в 2021-2022 гг.

Известно, что наибольшую долю перевозок в Европе занимают польские транспортные компании (ТК). Это означает, что их положение на рынке и их ставки фрахта в наибольшей степени влияют на общий уровень стоимости перевозок в Евросоюзе как на внутренних, так и на международных направлениях.
О росте ставок на автомобильные перевозки в Европе в 2021-2022 гг.
В текущий момент рост ставок со стороны польских перевозчиков стимулируется ростом цен на топливо.

По разным причинам уверенный тренд роста стоимости топлива в Польше отмечается с мая 2020 года. По состоянию на октябрь 2021-го цена практически достигла исторического максимума с 2012 года. Цены на топливо в Польше близки к абсолютным рекордам (см. график).

К слову, ситуация с ростом розничных цен на топливо характерна не только для Польши, а является общим трендом в странах Евросоюза. В среднем, затраты на топливо у ТК составляют от 20% тарифа, и увеличение этой составляющей может существенно сказаться на итоговой ставке фрахта. Точнее, уже сказывается, что подтверждается фактическими данными средней динамики роста ставок по основным направлениям экспорта из Европы в Россию в 2021 году.

Согласно прогнозам, тенденция роста ставок сохранится до конца 2021 года и продолжится в 2022 году. Прогнозный показатель увеличения ставок в 2022 году на уровне +3,6 п.п.
В 2022 году рост ставок польских ТК будет также простимулирован введением новых положений Пакета мобильности.

Как говорят о Пакете мобильности польские транспортные ассоциации, данные поправки могут стать «гвоздем в гробу» международных перевозок польских компаний, которые будут вынуждены двигаться в Западную Европу – юридически переносить свои компании и платить налоги на территории стран Западной Европы.

Например, во Франции 51% внутренних товаров перевозится польскими перевозчиками (каботаж), поскольку там не хватает собственных провозных возможностей. Похожая картина наблюдается и в Германии.

По подсчетам крупных транспортных компаний Польши, из-за внедрения следующих этапов Пакета мобильности стоимость автомобильных перевозок в Европе может вырасти в среднем на 30%.

«Сегодня еще трудно определить, насколько вырастут ставки после внедрения 3-го этапа Пакета мобильности. Но можно с уверенностью говорить, что это начнет происходить со 2 квартала 2022 года», - прокомментировал ситуацию руководитель Департамента по работе с транспортными компаниями ГК TELS Владислав Березовский.

Источник: ГК TELS

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions