Так, топ возглавил Hyundai Solaris с долей продаж на рынке 5,5%. Средняя стоимость проданного авто составила 821 956 руб. На втором месте Hyundai Creta с долей продажи 5,16% и средней стоимостью 1 133 924 руб. Замыкает тройку Škoda Kodiaq с долей продаж 3,7% и средней стоимостью проданного авто 1 893 331 руб.
В десятку также вошли Kia Optima, Kia Rio, Kia Sportage, Škoda Rapid, Mitsubishi Outlander, Volkswagen Tiguan и Kia Rio X-Line. Любопытно, что последние места в топ-20 занимают Kia Sorento Prime, Kia Ceed SW и Kia Cerato.
Кроме того, аналитики выявили ряд тенденций в онлайн-продажах в прошлом году. Во-первых, офлайн-продажа падает, онлайн растет. «В 2019 году только через нашу площадку было реализовано свыше 17 тыс. автомобилей на общую сумму свыше 28 млрд руб., что на более чем на 50%, то есть в 1,5 раза, больше, чем годом ранее как в количественном, так и в денежном выражении», – отметил генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев. Россияне уже привыкли к онлайн-покупкам, оценили удобство выбора и приобретения новых автомобилей через интернет.
Во-вторых, средний чек у онлайн-покупки стал выше. По данным Autospot.ru, среднестатистический новый автомобиль, купленный через интернет в России в прошлом году, на 91 тыс. руб. дороже такой же усредненной салонной автопокупки: 1,630 млн против 1,539 млн руб. Онлайн-подбор позволяет клиентам без привязки к географии найти автомобили с нужным уровнем оснащения. Купив машину у одного дилера марки, можно обслуживать ее у любого другого.
Третья тенденция – передовые места занимают именно корейские автомобили.
И четвертая – «No Lada». Отечественный автопром лидирует в офлайне, но в интернет-пространстве проигрывает. Ни один российский автомобиль не вошел в топ-20 онлайн-продаж. Самая популярная Lada (а это одна из самых дорогих моделей Vesta SW Cross) заняла лишь 24-ю позицию. А автомобили «УАЗ» не попали даже в топ-50.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.