С конца 2021 года в Куба-Табе до четырех полос расширяют мост через суходол на 416-м км автодороги Р-217. Мостовики демонтировали старое сооружение, устроили пролетное строение и переходные плиты на сопряжениях с автодорогой. На объекте устроили деформационные швы и укрепили конусы монолитным бетоном в целях обеспечения устойчивости сооружения. До конца июля текущего года – срок ввода объекта в эксплуатацию – мостовикам предстоит завершить обустройство моста.
Капремонт правого двухполосного сооружения в Чегеме на 443-м км трассы «Кавказ» мостостроители планируют завершить к концу сентября. Для возведения новых опор мост разобрали. Сейчас ведется монтаж пролетного строения и берегоукрепительные работы в русле реки. С одной до двух полос движения расширяют правый мост в Анзорее, что на 486-м км той же дороги. С начала капремонта устроили свайное основание глубиной 15 м под опоры. Затем возвели восемь опор: две береговые и шесть промежуточных. Ведут работы по устройству ригелей и монтажу пролетного строения.
На популярных туристических направлениях республики капитально отремонтируют три моста. Из них два — на автодороге А-158, ведущей в Приэльбрусье: на 78-м км через реку Адыр-Су и на 90-м км над Баксаном. Еще одно сооружение расположено над рекой Хеу на 15-м км автодороги А-154 Урвань – Верхняя Балкария – Уштулу. Мостовики ведут работы в Эльбрусе и Аушигере, а к капремонту в Верхнем Баксане приступят в этом году.
В 2022 году стартует капремонт двух мостов на автодороге «Кавказ» – их переведут в четырехполосное исполнение. В 2023-м в строй введут сооружение длиной более 120 м через реку Баксан рядом с одноименным городом (429-й км). А в 2024 году работы завершат на мосту протяженностью почти 135 м над Череком на въезде в село Старый Черек (471-й км). В ходе работ демонтируют существующие сооружения, укрепят фундаменты опор, возведут новые опоры и пролетное строение. Выполнят берегоукрепительные работы: укрепят конусы, русла реки и подмостовые пространства. Затем устроят гидроизоляцию, мостовое полотно, системы дренажа и водоотвода. Ширина каждой из четырех полос составит по 3,5 м, краевых полос безопасности по типу основной дорожной одежды – по 2 м. Встречные потоки транспорта разделят осевым ограждением. Для борьбы с зимней скользкостью устроят противогололедные комплексы. Получая данные с дорожных метеостанций, установка автоматически наносит жидкий реагент на ездовое полотно, когда это необходимо, что помогает предотвратить образования наледи.
В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике находится более 395 км автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в том числе трассы Р-217 «Кавказ» с обходами Пятигорска и Нальчика, А-154 Урвань – Верхняя Балкария – Уштулу, А-158 Прохладный – Баксан – Эльбрус (направление Прохладный – Баксан 0 км – 49 км), А-158 Прохладный – Баксан – Эльбрус (направление Баксан – Эльбрус 0 км – 104 км).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.