Госавтоинспекторам, если примут поправки в действующее законодательство, разрешат использовать в отношении дорожных работников специальный режим надзора под названием «постоянный рейд».
Это значит, сотрудники ГИБДД могут не только выявлять нарушения, но и возбуждать административные дела. Однако участники рынка к этой новации отнеслись холодно. Контроль за дорожными и подрядными организациями вряд ли способствует безопасности на дорогах, об этом рассказал собеседник РЖД-Партнера.
«На мой взгляд, органами госконтроля в сфере безопасности дорожного движения далеко еще не решены все цели и задачи, которые им определены в положении. Существует масса проблем, связанных с соблюдением правил дорожного движения. Именно в этом поле целесообразно активизировать работу дорожной полиции, направить туда все имеющиеся ресурсы», – говорит Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член общественного совета при Ространснадзоре.
Внести поправки в «Положение о федеральном государственном контроле в области безопасности движения» предложило МВД. Обсуждение проекта постановления уже завершилось. Документ в действующей редакции разрешает инспекторам использовать в отношении грузоперевозчиков, автопредприятий и таксопарков специальный режим надзора под названием «постоянный рейд», в ходе которого можно выявлять нарушения и возбуждать административные дела.
МВД намерено инструмент расширить и проверять также организации, занимающиеся ремонтом дорог, а также следящие за установкой светофоров и дорожных знаков и нанесением разметок. Это необходимо «для минимизации рисков причинения вреда и здоровью граждан», сказано в пояснительной записке к документу.
«Контроль за дорожными и подрядными организациями – это задачи второго или третьего плана, имеющие довольно косвенное отношение и влияние на статистику дорожно-транспортных происшествий с погибшими и пострадавшими. Это область экономических взаимоотношений между бюджетами муниципалитетов и городов, собственниками автомобильных дорог и подрядными организациями, которые осуществляют свою деятельность на основании муниципальных и государственных контрактов», – продолжает М. Якимов.
Область контроля за соблюдением контрактных обязательств лежит в гражданско-правовом поле, и здесь совершенно необязательно использовать властные полномочия полиции, тем более в той ситуации, когда основные задачи дорожной полиции еще далеко не выполнены, добавляет он.
В 2022 году органы прокуратуры согласовали лишь 10% контрольно-надзорных мероприятий по фактам ДТП с пострадавшими или погибшими, вызванных несоблюдением требований в области безопасности движения. Статистику передает МВД. Число вынесенных в отношении дорожников предписаний об устранении нарушений сократилось за год более чем в 40 раз, до 7,8 тыс., а число дел об административных правонарушениях в отношении дорожников сократилось за год вдвое, до 29 тыс. В середине мая с просьбой «оперативно» вернуть полномочия по проверке дорожников ГИБДД обратился Национальный автомобильный союз.
«Данное положение дел влечет пренебрежительное отношение собственников дорог, подрядчиков, дорожных служб к исполнению законодательства. Это приводит к негативным последствиям, увеличивает риск гибели участников движения», – сообщают авторы письма.
Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions