• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.04 0 EUR ЦБ РФ 102.25 0
    BTC 26144.66 usd BTC 2520345.22 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.03.2023 09:32:32
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Москва реализует запретительную пропускную систему

Все владельцы грузовиков, въезжающие в Москву, должны иметь пропуск. Для въезда в зону МКАД пропуск получают владельцы грузовых транспортных средств, кроме малотоннажных. Им пропуск необходим, чтобы пересечь Третье транспортное или Садовое кольца. Однако вся эта пропускная система работает не на выдачу пропусков, а на реализацию запретительного режима. Об этом РЖД-Партнеру рассказал Николай Околог, эксперт транспортной сферы.
Москва реализует запретительную пропускную систему
«Пропуск могут получить грузовые автомобили с экологическим классом не ниже Евро-2 в зону МКАД и не ниже Евро-3 в зоны ТТК и СК. Транспорту с меньшими параметрами пропуск не выдадут», – говорит Н. Околог.

Причем альтернатив грузовладельцам не предлагают. Существует два вида пропусков сегодня. Первый – дневной, но, так как он обеспечивает право на въезд и движение по Москве и по ночам, его зачастую называют круглосуточным, однако есть только ночной, он действует с 23.00 до 07.00. Согласно распоряжению департамента транспорта Москвы такой режим сохранится до конца 2023 года. Пропускная система введена с целью освободить дороги столицы от грузового трафика, а также перенаправить часть грузовой логистики на ночное время.

«Автодорожная система России исторически устроена таким образом, что в европейской ее части грузовой поток, двигаясь с юга на север и с запада на восток и наоборот, проходит через Москву. В частности, в прежнее время – по МКАДу, поскольку областные региональные дороги были неразвиты и забиты», – говорит Н. Околог.

Однако вопреки интуитивной версии географии зон существующие ограничения имеют обратный смысл, добавляет он.

«Зона СК (Садовое кольцо) – самая большая зона, фактически это вся Москва от МКАД и до центра, она включает все остальные зоны. Зона ТТК (Третье транспортное кольцо) – меньше, пропуск дает право движения по Москве от МКАД до СК без выезда на само Садовое кольцо. Зона МКАД – самая маленькая по площади. Обладатели пропусков в эту зону имеют право на проезд до ТТК без выезда на него», – говорит Н. Околог.

Ошибочно и мнение, что пропуск в определенную зону дает право перевозки по всей этой зоне, добавляет эксперт. Пропуск выдают на конкретные параметры перевозки: маршрут, объем и периодичность.

«За нарушение заявленных при оформлении пропусков маршрутов, объемов и периодичности перевозок предусмотрено аннулирование пропуска. Контроль за соблюдением указанных параметров осуществляется с помощью дорожных камер видео- и фотофиксации, а также региональной навигационной информационной системы, к которой подключаются транспортные средства Москвы, например такси, общественный пассажирский транспорт, грузовики. Регистрация в этой системе – необходимое условие получения грузового пропуска в Москву», – говорит Н. Околог.

Москва вытесняет транспортные грузоперевозки – такое решение приводит к ухудшению транспортной ситуации в Подмосковье. Однако альтернатив для грузоперевозчиков не предлагают.

«Задача существующего режима пропусков – выдача отказов по запросам. Процедура крайне бюрократизированная. Из-за сложностей с оформлением пропусков сформировался целый спектр компаний по оформлению бесплатных пропусков. Конечно, они выдают бесплатные пропуска за деньги. Емкость рынка оценивают в 1,5 млрд руб.», – говорит Н. Околог.

Однако отмены пропускного режима ждать не стоит, добавляет эксперт. Система показала работоспособность – город освободили от пробок, которые образовывались в том числе и из-за большого трафика большегрузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions