«Конечно, мы выйдем с минусом к концу года в части автопрома. По рынку падение будет, думаю, около 25–30%», – сказал он. Министр также отметил, что автопрому в этом году дополнительно было выделено более 25 млрд руб. для стимулирования потребительского спроса с учетом целевых закупок, это больше 35 млрд руб.
«В производстве ситуация лучше за счет восстановительного тренда по заказам грузовых автомобилей, легкого коммерческого транспорта, автобусов. Производство автобусов загружено практически на 100% до конца нынешнего года. Это касается и производственных площадок КамАЗа, и Группы ГАЗ», – уточнил он.
Д. Мантуров также отметил, что в целом российская промышленность по итогам года покажет небольшое снижение или останется на уровне прошлого года. «Мы видим, что достаточно быстро восстанавливается лесоперерабатывающая промышленность, химическая, по металлургии мы выйдем на показатель в 100%. Автопром – это крупный рынок, и поэтому влияет на индикаторы промпроизводства и обрабатывающих отраслей, но за счет других отраслей промышленности мы рассчитываем, что выйдем по итогам года в ноль либо в несущественный минус», – сказал он.
При этом фармацевтика, по словам министра, покажет рост на 10–15%.
Как ранее сообщали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в августе 2020 года сократились на 0,5% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составили 137 517 ед. В июле АЕБ ухудшила прогноз продаж легковых авто и LCV в РФ на 2020 год до 1,34 млн с 1,72 млн ед. Таким образом, падение рынка может достичь 23% (до кризиса оценивали в -2,1%).
Фото: Александр Чиженок / «Коммерсант»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.